Несостоявшаяся экскурсия

«Этот случай просто вопиющий! Почему к старикам и инвалидам нельзя относиться по-человечески? Инвалиды — тоже люди», — говорит Валерий Козионов, постоянно посещающий Центр реабилитации и досуга для инвалидов в Бирюлево-Восточном.

Недавно Центр организовал для своих пациентов экскурсию с названием «История русской православной церкви». Посетить храмы собралось около 40 человек. Однако фактически эта поездка обернулась нервотрепкой в московских пробках.

Конфликт в пробке «Нас три часа провозили по городу, но мы так и не попали ни в одну православную церковь!» — рассказывает Козионов.

Инвалиды выехали из Бирюлево в девять утра, а в полдень уже вернулись обратно.

«Вместо посещения храмов, нас просто провозили по городу, а экскурсовод распрощалась и ушла с экскурсии на час раньше запланированного», — добавляет он.

По его словам, в дороге возник конфликт между пассажирами автобуса и представителем экскурсионного бюро. Причиной словесной перепалки стала пробка.

«Экскурсовод здесь не при чем. Автобус застрял на Варшавском шоссе в заторе. Простояли очень долго, поэтому женщина решила отвезти людей обратно и высадить», — говорит Нелли Арифуллина, завотделением Центра реабилитации.

По ее словам, это не понравилось инвалидам, которые были готовы продолжить поездку, и стороны приступили к прениям. В итоге экскурсовод просто ушла.

Где искать защиты В Московском обществе защиты прав потребителей «Общественный контроль» ситуацию, произошедшую с инвалидами, назвали кошмарной.

«Реабилитационный центр должен выплатить инвалидам компенсацию морального вреда», — говорит Дмитрий Лесняк, юрист Общества.

По его словам, сумма компенсации каждому инвалиду за поведение экскурсовода может составить от полутора до двух тысяч рублей. Однако если пострадавшие обратятся с жалобой в суд, то не исключено, что им удастся получить и по пять тысяч рублей компенсации.

«Дела такого рода находятся в ведении Росздравнадзора, в полномочиях которого контролировать услуги, оказываемые реабилитационными центрами для инвалидов. В данном случае услуги были оказаны некачественно», — говорит Лесняк.

Чего ждать В центре говорят, что не будут предъявлять претензий к бюро и не сообщают его название: мол, достаточно того, что скоро центр заключит договор с другой компанией, которая будет осмотрительнее планировать время экскурсий.

Читайте также

Фильтр