Невнимательный и гиперактивный

Когда на первоклассника часто сыпется град жалоб типа «он не слушает учителя!», «на уроке постоянно отвлекается!», это может означать, что у ребенка синдром дефицита внимания (СДВГ), возможно усугубленный гиперактивностью.

СДВГ с гиперактивностью наблюдается у 7-12 процентов младших школьников. У мальчиков в четыре раза чаще, чем у девочек. Ребенок постоянно в движении, на уроке не может усидеть на месте, двигает руками, ногами, постоянно меняет позу, теребит предметы, часто выкрикивает ответы, не дослушав вопрос учителя.

Встречается дефицит внимания без гиперактивности: ребенок спокойно сидит, казалось бы слушая учителя, тем не менее не может повторить его слова, ответить на вопрос: мысли его далеко от предметов, обсуждаемых в классе, и попытки сосредоточиться ни к чему не приводят.

Причины возникновения синдрома физиологического характера: наследственность, ухудшение экологии, неблагоприятное протекание беременности и родов. То есть ребенок не виноват в том, что он не может сосредоточиться, и поэтому упреки, крики, одергивания не принесут никакого положительного результата, а только ухудшат ситуацию.

Рекомендации родителям Дети с нарушениями внимания часто обладают хорошим интеллектом, а реализовать способности их поможет оптимальная организация занятий.

Старайтесь помочь ребенку в выполнении домашнего задания: 10-15 минут активной работы должны перемежаться 5-10 — минутными перерывами. Если Вы видите, что ребенок начал перебирать ручки на столе или рисовать чертиков, прервите занятия, устройте «игровую пятиминутку» или поговорите на интересную тему.

Старайтесь несколько раз возвращаться к пройденному материалу, подытоживать его, так как ребенок мог отвлечься и прослушать часть объяснений.

Самое вредное не выпускать ребенка из-за стола, пока все уроки не будут сделаны, и ругать его при этом за невнимательность.

Не перегружайте ребенка дополнительными занятиями, пусть у него остается время на прогулки, игры и спокойный отдых.

Гиперактивным детям не рекомендуются шумные игры, массовые мероприятия, старайтесь не оставлять такого ребенка в группе продленного дня.

И последнее — тщательно следите за собой: постоянные отвлечения от выполнения домашних заданий, жалобы учителей на нарушение дисциплины способны вывести из себя любую маму. Однако настройте себя на то, что это не вина, а беда вашего ребенка и помочь ему можете только вы.

Ребенок приходит в школу с радостным ожиданием интересной учебы, но из-за упреков ему становится неуютно: несмотря на все старания, он постоянно делает что-то не так, и часть учебного материала остается неусвоенной. Нежелание учиться и пробелы в знаниях растут как снежный ком. В результате к средней школе ребенок подходит с клеймом плохого ученика и соответствующими самооценкой и эмоциональным состоянием.

Читайте также

Фильтр