Гений Паганини не только не померк за эти двести с лишним лет, наоборот, он, как нельзя более, актуален и сегодня, имея в виду и его композиторский дар, и его неслыханное переосмысление игры на скрипке. Великим маэстро были поставлены такие сложные технические задачи, что они и по сей день находятся, подчас, вне возможностей большинства скрипачей.
Паганини вышел за предел, доступный человеческим возможностям, и уже тогда ходил «по лезвию бритвы», балансируя на грани. После смерти композитора многие его сочинения долгое время считались просто неисполнимыми. Как метко когда-то было сказано: произведения для скрипки соло великого Баха — это «Ветхий завет» для каждого скрипача, а 24 каприса для скрипки соло великого Паганини — это «Новый завет» для любого мастера скрипичной игры.
Но, помимо знаменитых каприсов, Паганини создал еще и концерты для скрипки с оркестром, которые вобрали в себя все характерные черты той далекой романтической эпохи. Концерты прозвучат в исполнении солиста Москонцерта Заслуженного артиста России Графа Муржи (скрипка) и камерного оркестра «Московская камерата» под управлением Заслуженного артиста России Николая Соколова.
Концерт №1 для скрипки с оркестром ре мажор, ор. 6
Концерт №2 для скрипки с оркестром La campanella си минор, ор.7
Заслуженный артист России Граф Муржа (скрипка)
Камерный оркестр «Московская камерата»
Главный дирижер – Заслуженный артист России Николай Соколов