Никто не хотел уступать. Москвичи протестуют против непонятных правил эвакуации

Одному из них теперь грозит штраф почти в 14 тысяч рублей, а другого задержали на пять суток.
 
ПРОТИВНИКИ. Константин Алтухов 15 октября оставил джип около метро «Теплый Стан». Нарушил правила, так как свободных мест для стоянки не было. Отошел, по его словам, на десять минут. А когда вернулся, увидел, что авто погрузили на эвакуатор.
 
Алтухов запрыгнул на платформу и сел в свою машину. По закону машину нельзя эвакуировать, если в ней находятся люди. Алтухов согласился оплатить штраф только за неправильную парковку (3000 рублей), без оплаты эвакуации (5000 рублей).
 
Началось словесное препирательст­во с водителем эвакуатора. Алтухов отказался покинуть машину. В машине мужчина провел около 22 часов, а в Интернете и социальных сетях разошлась его история, сразу став резонансной. Мужчину стали называть Паркменом. Спустя почти сутки машину все‑таки сняли с эвакуатора. Теперь его хотят оштрафовать за упущенную выгоду эвакуаторщиков.
 
19 октября другой водитель, Дмитрий Афанасьев, похожим способом препятствовал эвакуации своей машины с Васильевской улицы. Его арестовали за создание помех при эвакуации автомобиля, а 20 октября Люблинский суд вынес решение арестовать мужчину на пять суток.
 
ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТ­ВИЯ. Раньше водители эвакуаторов возвращали машины автовладельцам, если те успевали к моменту эвакуации, примерно в десяти процентах случаев, замечает Петр Шкуматов, координатор «Синих ведерок». Но сейчас ситуация изменилась, машины не отдают. Хотя в Москве по закону машину должны вернуть, если она стоит на эвакуаторе, но тот еще не начал движение.
 
Недостаточно понятная ситуация с правилами эвакуации позволяет компаниям, занимающимся ею, взыскивать дополнительно к штрафу за неправильную парковку пять тысяч рублей за доставку машины на штраф-стоянку.
 
«Мой район» направил в учреждение «Администратор московского парковочного пространст­ва», занимающееся эвакуацией, запрос о том, почему так происходит. Но на момент сдачи номера ответа не было.
 
На сайте департамента транспорта так объясняют необходимость одновременно оплачивать эвакуацию и штраф за парковку: «Эти меры позволят снизить количество нарушений правил парковки, повысить эффективность работы эвакуаторов, а также будут способствовать предотвращению заторов на улицах Москвы и увеличат пропускную способность улиц столицы».
 
Принимаемые меры — это горькое лекарство, считает Герман Клименко, владелец компании LiveInternet. Но благодаря штрафам за неправильную парковку и эвакуацию стало возможным передвигаться по Москве. «В основе своей все происходит по закону, но всегда возникают некрасивые истории», — говорит Клименко о случаях с паркменами.

Читайте также

Фильтр