Есть категория москвичей или гостей столицы, которые предпочитают встретить Новый год не дома, а в ресторане. Однако, сейчас им придется заплатить за праздничный ужин на 25% дороже, чем в прошлом году, сообщает президент Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) Игорь Бухаров.
Цена празднования Нового года в заведениях среднего ценового сегмента составит около 8 тыс. рублей против 6 тыс. в 2014 году.
Пытаясь справиться с повышением цены, гости заведений общепита средней ценовой категории стали выбирать напитки и блюда подешевле и в меньшем количестве.
Так, значительно упал спрос на сложные авторские коктейли в пользу классических на основе недорогих крепких напитков.
При этом количество проводимых в предновогоднее время корпоративов в ресторанах сократилось на 30%, а с начала кризиса, с 2014 года, — на 50% в целом.
Продажи и блюд, и напитков в целом сократились, говорит Игорь Бухаров. По мнению президент Федерации рестораторов и отельеров, в настоящее время посетители ресторанов и кафе вернулись к практике 90-х, когда важны были не вкусовые впечатления, а градусы.
При этом, те, кто постоянно пьют вино или тридцатилетний виски, делают это и сейчас — просто выбирают более дешевые позиции.
По данным ФРиО, в Москве за 11 месяцев 2015 года закрылось 706 заведений общественного питания, а открылось — 816.