Объединять нельзя отменить

«Мы можем потерять педагогов и детей», — так Дмитрий Шноль, учитель математики в школе-интернате для одаренных детей «Интеллектуал», говорит о возможных последствиях объединении двух школ.

Родители и учителя «Интеллектуала» проведут митинг «За московское образование». В нем будут участвовать родители и педагоги еще нескольких спецшкол. С сентября этого года специализированным учебным заведениям резко сократили финансирование. Чтобы остаться на плаву, им нужно объединяться с обычными. Администрации спецшкол считают, что это может нанести им только вред.

НАДБАВКИ. Раньше спецшколы получали надбавки к своему финансированию, которые рассчитывались по специальным коэффициентам. С нового учебного года в связи с продолжением реформирования образования их отменили. Теперь эти школы получают подушевое финансирование (порядка 100 тысяч рублей в год на одного ученика), как и во всех остальных школах города. Но этого не хватает, так как в спецшколах существенно больший штат учителей и психологов или там работают коррекционные педагоги, врачи и т. п.

Новая система финансирования затронула также школы, в которых занимаются с детьми с девиантным поведением, глухими и слабослышащими.

Некоторые школы, например, «Интеллектуал» или химический лицей № 1303, стали получать еще меньше — 63 тысячи рублей в год на ученика — ставка, установленная еще при Лужкове. Они в свое время не присоединились к так называемому пилотному проекту подушевого финансирования (так как им хватало их надбавок), а теперь уже поздно. 100 тысяч рублей в год на ученика они смогут получить, если объединятся с другой школой.

ОБЪЕДИНЕНИЕ. По документам «Интеллектуал» уже объединили с гимназией № 1588. И это несмотря на то, что управляющие советы школ против поспешного слияния. «Школы разные: в 1588-й много платных услуг, и родители этим довольны, а в «Интеллектуале» все дополнительные занятия всегда были бесплатными, много учеников — из малообеспеченных семей», — говорит Дмитрий Шноль.

В «Интеллектуале» опасаются, что после слияния атмосфера школы разрушится, могут уйти учителя и ученики. А в 1588-й школе боятся, что их детям навяжут непосильную для них учебную программу и что их деньги, заработанные на платных услугах, уйдут не на их нужды, объясняет Шноль. Также после объединения у школ будет один директор. Все опасаются, что это будет человек со стороны и это усугубит ситуацию.

СОКРАЩЕНИЕ. Реорганизация — это значит сокращение, говорит Андрей Демидов, сопредседатель профсоюза «Учитель». Сокращать будут вспомогательный персонал, который важен для спецшкол, но на который деньги выделять не обязаны. Например, в «Интеллектуале» работает много психологов, так как в школе учатся одаренные дети, и им их поддержка требуется больше, чем обычным ребятам. Новый директор может по­считать, что они не нужны. В коррекционных школах могут сократить логопедов, врачей, а детей с особенностями учить в обычном классе, что плохо скажется на их учебе. Такое уже происходило в школах, которые объединяли.

Организаторы будущего митинга считают, что «лужковская» ставка финансирования в 63 тысячи рублей из-за инфляции уже давно устарела. Они требуют, чтобы реорганизацию всех учебных заведений Москвы прекратили, а решения о реорганизации, которые уже приняты с нарушениями (например, без согласия управляющего совета), отменили.

Поддержать спецшколы

Митинг «За московское образование» пройдет 11 октября с 15:00 до 17:00 на Суворовской площади (у метро «Достоевская»). Кроме «Интеллектуала» к митингу обещают присоединиться Курчатовская физико-математическая школа № 1189, спецшкола № 1 для детей с девиантным поведением, лицей № 1525 «Воробьевы горы», школа-интернат № 30 им. Микаэльяна для глухих и слабослышащих детей.

Читайте также

Фильтр