Очередная авария в метрополитене: разбираемся в причинах

С начала года в столичной подземке произошло уже 12 сбоев «по техническим причинам». Пять из них относятся к разряду крупных — движение было остановлено более чем на 30 минут.
Последний сбой случился утром во вторник, 25 февраля, на красной ветке. Перерыв в движении составил десять минут. На платформах скопились сотни людей. Как заявили в метрополитене, график был нарушен по техническим причинам на перегоне между «Фрунзенской» и «Парком культуры». Более конкретных объяснений не по­следовало.
 
Количество сбоев в метро ежегодно увеличивается. В прошлом году было семь крупных ЧП, в 2012 — четыре, в 2011  не зафиксировано вообще.
 

БЕЗ РАЗЪЯСНЕНИЙ

«Мы уже начинаем привыкать к массовым эвакуациям, пожарам, неожиданным остановкам поездов в тоннелях, увеличенным интервалам движения», — говорит Сергей Парсегов, директор департамента управления инвестиционными проектами компании «Покровка Финанс», эксперт в области управления транспортными системами.
 
Парсегов приводит в пример зарубежный опыт. «В метрополитене Лондона учитываются все отказы, повлекшие сбой в движении более двух минут, их причины анализируются, протоколы находятся в публичном доступе, — отмечает эксперт. — К виновным применяется система штрафов: чем серьезней последствия сбоя: час-пик, загруженная линия, тем больше приходится платить». По мнению эксперта, сейчас в Москве сложно понять системную причину регулярных ЧП: износ оборудования, нехватка сотрудников, низкая квалификация персонала или что-то другое.
 

НАГРУЗКА

По итогам 2013 года московский метрополитен оказался самым загруженным в Европе (перевезено 2,491 миллиарда пассажиров) и пятым в мире (после Сеула, Пекина, Токио и Шанхая). Сергей Вдовин, лидер движения «За безопасный город», проанализировал информацию о самых громких остановках столичной подземки за последние пять лет. Чаще всего внештатные ситуации случаются на Таганско-Краснопресненской и Серпуховско-Тимирязевской ветках.
 
На этих линиях в последние годы открывались новые станции, присоединяя к метро очередные районы. С каждым таким вводом все сильнее перегружаются пересадочные узлы в центре. А они не рассчитаны на такой пассажиропоток. 
 
«Резиновое растягивание метрополитена однажды приведет к тому, что людской поток заткнет метро, как пробка, — пророчествует Вдовин. — Выход: быстрее достраивать Третий пересадочный контур, перенаправлять пассажиров из метро в наземные электрички РЖД».
 

ЧП, которые произошли в этом году

  • 25.02. Технические проблемы между «Фрунзенской» и «Парком культуры». Поезда не ходили десять минут.
  • 18.02. В девять утра произошел обрыв контактной сети на линии между «Таганской» и «Пролетарской» на самой загруженной в Москве Таганско-Краснопресненской ветке. Движение удалось восстановить только в 10:14.
  • 16.02. В 12:58 на перегоне между «Площадью Ильича» и «Марксистской» произошло частичное провисание металлической конструкции. Поезда не ходили 40 минут.
  • 05.02. В утренний час пик — поломка поезда, следовавшего от «Медведково» в сторону центра. Задержка движения — 40 минут. 
  • 24.01. На 12 минут остановлено движение на Калининской линии. Сломался состав.
  • 22.01. Более четырех часов не ходили поезда по зеленой ветке. Тоннель между станциями «Автозаводская» и «Коломенская» пробили сваей с поверхности.
  • 20.01. В 14:00 обнаружено провисание электрокабеля в тоннеле у «Курской» Арбатско-Покровской линии. Ветка встала на 35 минут. 
    В этот же день, около 19:00, сломался состав на подъезде к «Баррикадной»ю
  • 17.01. В 8:25 сбой движения на Таганско-Краснопресненской линии.
  • 15.01. Жалобы пассажиров на задымление и неприятный запах на перегоне между «Площадью Революции» и «Театральной». 
  • В пресс-службе метро заявили, что причиной ЧП стала обкатка новых вагонов.
  • 13.01. В 8:05 состав застрял между «Севастопольской» и «Нахимовским проспектом». Движение остановилось на десять минут.

 

Читайте также

Фильтр