Одеться в платье Харатьяна

«Узнаете, чье это платье?» — костюмер комплекса сценично-постановочных средств «Мосфильма» Элла Кузнецова выкатывает кронштейн, на котором висит изумительной красоты парчовое платье, расшитое серебром.
Пробую платье на ощупь, морщу лоб, вспоминая. Но не узнаю.
«И не догадаетесь! — торжествует костюмер. —  Это платье Харатьяна из «Гардемарины, вперед!». Эпизод, где он девушкой переодевается. А вот это из «Виват, гардемарины!», узнаете?»
Следом — платье ослепительнее первого. Отрицательно мотаю головой. Кузнецова показывает на талию костюма. Ну, конечно! Такой изящный силуэт был только у Гурченко! В «Гардемаринах» у нее была роль герцогини Иоганны Ангальт-Цербстской. На кронштейне висит еще с десяток «королевских» нарядов из этого фильма.
Одеться в платье Харатьяна  фото
Бальные платья. Они пользуются повышенным спросом у москвичек — берут для корпоративов. Фото: из №47 газеты «Мой район»
БЕСПРИДАННИЦА И ИНТЕРДЕВОЧКА. Костюмерный цех — это огромное здание, в котором пахнет «Красной Москвой» и мылом из бабушкиного шкафа. И этот «шкаф» насколько хватает глаз завешен костюмами из картин, снимавшихся на «Мосфильме». Вешалки иногда в три этажа.
На самых дорогих и узнаваемых — таблички, из какой картины тот или иной костюм. Сейчас в импровизированной экспозиции — костюмы из «Интердевочки», оливковое платье «бесприданницы» Ларисы Дмитриевны и костюмы княжеской знати из первого советского широкоэкранного фильма по мотивам былин «Илья Муромец». В 1956 году фильм снимали с размахом, без компромиссов. Костюм расшит натуральным жемчугом, вышивка — настоящие золотые нити. Этот экспонат, разумеется, на пьяную вечеринку не заполучишь.
Одеться в платье Харатьяна  фото
Почти музей. Наверное, самый красивый в стране склад одежды. Фото: из №47 газеты «Мой район»
ИЗ «СЛУЖЕБНОГО РОМАНА». Впервые на киноэкране откровенно и подробно тема моды обсуждалась в «Служебном романе». Прошу на примерку костюм Мымры и клетчатое платье, в котором, словно вылупившаяся из кокона бабочка, героиня Фрейндлих впорхнула поутру в стены министерства.
«Вы на него только взглянуть сможете, Алиса Бруновна же словно воробушек», — и Элла Кузнецова описывает в воздухе миниатюрные формы актрисы.
Четверть часа — и передо мной тот самый «гунявый», по выражению съемочной группы, костюм цвета шоколада. Трогаю ткань — и правда «гунявый». Типичное изделие той самой «легонькой промышленности», министерством которой и руководила «Мымра». А вот клетчатое платье и воздушная блузка модницы Верочки — уже без этикеток. Ручная работа. Их шил начинающий модельер Вячеслав Зайцев.
Одеться в платье Харатьяна  фото
Платье «Мымры». Его шил начинающий модельер Зайцев. Фото Алексея Антонова. Фото: из №47 газеты «Мой район»
ПЛАТЬЕ РОСТОВОЙ. Прошу платье Наташи Ростовой. Накануне художник по костюмам Алла Оленева сообщила, что коллекция из «Войны и мира» в отличном состоянии. Но платье из шифона цвета шампанского предательски мало, 42 размер.

287  733 единиц 
мужской, женской и военной одежды, головных уборов и обуви хранится в коллекции Комплекса сценическо-постановочных средств на «Мосфильме»

«Такое бывает, — успокаивает Элла Кузнецова, — многим платьям более 30 лет, за это время изменились стандарты фигур. Мы не потолстели, просто изменились. Например, проймы у платьев той поры намного уже, у них другая плечевая рамка».
«Анну Каренину» с Татьяной Самойловой снимали в 1967 году. Сейчас свою версию готовит Карен Шахназаров. Уже подготовлены костюмы, часть из них — с той картины полувековой давности. Проблема та же — фигуры актрис не подходят под лекала прошлого века. Так что пригодятся больше аксессуары — шали, муфты.
Наметанным взглядом Кузнецова определяет, что мне подойдет платье из «Чокнутых», в нем снималась Наталья Гундарева. Платье «в пол», на корсете, с кринолином и обручами. Примеряю и понимаю, какое это искусство — быть «дамой в фижмах»

Сколько стоит прокат

Взять костюм на прокат на «Мосфильме» не очень сложно. Надо посмотреть по специальному каталогу, когда снимался интересующий вас фильм. Далее — дело техники. Единой цены на прокат нет.
«У нас есть специальная программа, мы вводим в нее дату съемок, артикул, кто снимался в данном костюме, и программа рассчитывает стоимость проката, — рассказывает Элла Кузнецова. — Она колеблется от 200 рублей в день до десяти тысяч».
Чаще всего костюмы арендуют театральные труппы, киносъемочные бригады. Простые москвичи берут напрокат на корпоративы и на второй день свадьбы. Активнее всего берут карнавальные костюмы.
Некоторые особо ценные и «звездные» костюмы напрокат, увы, не выдают, со временем они перекочевывают в музей.
Договориться о встрече можно по телефону: +7 (499) 143‑95‑29

Читайте также

Фильтр