Россияне в 2013 году с размахом тратят деньги за границей. Общий объем зарубежных трат, включая использование кредитных карт, составит 2,6% от ВВП страны — $53 млрд, приводит
FINMARKET.RU данные исследований Citibank.
Одержимость россиян расточительством и заграничным шопингом выросла по сравнению с прошлым годом на 13%, объем трат превзошел докризисный уровень 2007 года и составит до конца текущего года около 1,7 трлн рублей.
Больше всего покупок россиянами совершается в период отпусков – в январе, июле и августе, меньше всего – в декабре.
Более половины россиян, оставляющих деньги в зарубежных магазинах, покупки оплачивают в интернете. Причем доля интернет-шопинга продолжает постоянно увеличиваться.
Самые частые покупки, по статистике, россияне совершают в Люксембурге. Именно здесь сосредоточены многие крупные интернет-магазины мира из-за большого числа налоговых преимуществ.
Правда, крупнейшие мировые бренды, ориентируясь на российский рынок, стремятся открыть российские версии интернет-магазинов и вести торговлю в рублях, появляется все больше российских торговых интернет-площадок.
Поэтому эксперты прогнозируют на будущее снижение трат по этому направлению. Зато спрос россиян на гостиницы, прокат автомобилей и ювелирные украшения уверенно растет.
Куда едут и на что тратят деньги россияне?
Осенью и весной у российских шопоголиков популярна Великобритания, летом и в январе – европейские страны. Зимой люди стремятся в ОАЭ, в теплое время года – в Испанию. Школьные каникулы в России увеличивают число поездок в США.
Основные статьи расходов россиян в разных странах:
Франция – отели (29%), шопинг (25%), рестораны (6%);
ОАЭ – отели (29%);
Великобритания – отели (15%), покупка одежды и обуви (14%);
Италия – шопинг (45%);
Испания – отели (22%);
Швейцария – (19%);
США – авиаперелеты (12%).
Отмечается, что две трети всех трат за рубежом, как в интернете, так и в реальности, осуществляют мужчины.