Оплата за проезд: от компостера до микрочипа

Оплата за проезд: от компостера до микрочипа  фото
Это было вначале
Оплата за проезд: от компостера до микрочипа  фото
Жетон 38-го года. Диаметр — меньше 2 см

Сначала проезд стоил 59 копеек, позже — 40 копеек. Действовал билет 35 минут.

 
Одновременно начался экс­перимент с жетонными турникетами. Стоимость жетонов была еще ниже — 30 копеек. Массовое внедрение таких турникетов началось в 50‑х годах.
 
В 1961 году жетоны были заменены на пятаки. 
 
Начиная с 1992 года  цены стали скачкообразно расти. Так, в течение 1993 года они менялись трижды: с 6 до 30 рублей.
 
С 1 марта 1992 года турникеты принимали металлические, а с 15 ноября того же года — пластиковые жетоны.
 
В 1997 году метрополитен перешел на использование бумажных билетов с магнитной полосой, а в 1999 году появились бесконтактные карты. 
 
С 2013 года весь общественный транспорт объединен в систему оплаты по картам с микрочипом. 
 
Сейчас стоимость разового проезда в метро — 50 рублей. Существуют многоразовые карты «Тройка», по ним проезд дешевле.

Читайте также

Фильтр