«Ощущение, как в космосе»



«Ощущение, как в космосе»  фото




На линии. Сергей Орлов работает на маршруте № 50, который проходит от Каланчевской улицы до проезда Энтузиастов. Многих пассажиров он уже знает в лицо. Фото Ивана АФАНАСЬЕВА

Сергей Орлов, 36‑летний москвич, год назад уволился из университета, где работал инженером, и исполнил детскую мечту — стал водителем трамвая.

Он не жалеет, что, имея высшее образование, освоил рабочую специальность.

РАБОТА МЕЧТЫ. С детства Сергей Орлов интересовался трамваями — те ходили под окнами его дома. К 12 годам Сергей по приближающемуся шуму мог определить, вагон какого типа скоро проедет. Вечерами он вместе с отцом катался на трамваях по Москве. Иногда с друзьями бегал к забору Октябрьского депо и рассматривал стоящие там вагоны.

При всей любви к трамваям после школы Сергей Орлов поступил в Московский университет инженерной экологии. После учебы остался работать в вузе инженером. «В то время не было силы, которая бы толкнула меня к трамваям».

Но в 1998 году Сергей нашел товарищей по своему увлечению. Вместе они создали общественную организацию «Город и транспорт», которая выступала за развитие трамвайной сети в крупных городах России.

Единомышленники Орлова, все более увлекаясь, увольнялись с основной работы и переобучались на водителей трамваев. А Сергей сменить професиию решился лишь в прошлом году.

ПЕРЕОБУЧЕНИЕ. Чтобы стать водителем трамвая, Орлов полгода занимался в Учебно-курсовом комбинате ГУП «Мосгортранс». Здесь ежегодно готовят около 1,5 тысячи водителей. Прослушав теорию, он прошел стажировку на учебном трамвае, а затем и на маршруте.

Водитель трамвая, по словам Орлова, должен знать об электроснабжении вагона, правилах движения, иметь представления о поломках на линии, а также быть немного психологом: «Нужно понимать пассажиров и транспорт, который движется с тобой в одном потоке».

ГРАФИК. «Многие думают, что быть водителем трамвая легко — сел и поехал. Но это работа, которая требует от тебя собранности и ответственности», — считает Орлов.

Работа водителя трамвая — посменная. Иногда на линию надо выйти в 4:30, а в депо приехать хотя бы за полчаса до этого. У каждого депо есть служебные автобусы. Они курсируют ночью, развозя тех, кто заканчивает последним, и собирая работников на раннюю смену.

В работе водителя трамвая много романтики, уверен Орлов. Сергею больше всего нравится ехать рано утром по городу и наблюдать восход солнца: «Ощущение, будто в космосе. Едешь, и душа радуется».


40 тысяч рублей

средняя заработная плата водителя трамвая в Москве.
Водителям трамваев положены льготы: бесплатный проезд в наземном городском транспорте, оплата путевок и лечения. На пенсию женщины могут выйти в 50 лет (при стаже работы 15 лет), мужчины — в 55 лет (при стаже работы 20 лет).

Где получить профессию

Водителями трамвая могут быть и мужчины, и женщины. Ограничений по половому признаку, как, например, в метро, где разрешено работать только мужчинам, в этой профессии нет.

Выучиться на водителя трамвая можно в учебно-курсовом комбинате ГУП «Мосгортранс». Дополнительная информация по телефонам: 8 (499) 794‑36-54, 8 (499) 613‑25‑44. Во время обучения ученикам платят стипендию.

Читайте также

Фильтр