Остановка по требованию

Остановка по требованию, фото

200316-IDN_7748

Фото: mos.ru

Общественный транспорт Москвы полностью перейдет на электронные карты

Городской транспорт предпринимает беспрецедентные меры по защите пассажиров от распространения коронавируса и не снижает темпы своей работы. Что ежедневно делается для того, чтобы поездки в метро, МЦК, МЦД и наземном транспорте оставались максимально безопасными?

Проезд – только по картам
С 22 апреля горожане могут пользоваться общественным транспортом только при наличии проездных билетов, записанных на «Тройку» или «Стрелку», месячного проездного билета без лимита поездок на трамвае, автобусе, троллейбусе и с лимитом 70 поездок для поездок в метро, монорельсе или Московском центральном кольце, а также социальной карты жителей Москвы и Московской области. Номер карты необходимо указать при оформлении цифрового пропуска. Данное требование обязательно. Причем сделать это необходимо не менее чем за пять часов до начала первой поездки. Если номер карты не будет указан в пропуске, турникет не пропустит человека, и проезд в общественном транспорте будет невозможен. Действие остальных проездных для поездок на метро и наземном общественном транспорте приостанавливается до 1 мая. Владельцы проездных с лимитом поездок, срок действия которых истек, смогут получить новый проездной с количеством неиспользованных поездок по состоянию на 22 апреля. Владельцы безлимитных проездных, действие которых было приостановлено и срок действия которых истек с 22 апреля по 1 мая, вправе получить билеты с аналогичным сроком действия.

Метро
Ежедневно 2500 сотрудников метро задействованы в дезинфекции инфраструктуры и поездов. Все элементы инфраструктуры метрополитена, с которыми взаимодействуют пассажиры, тщательно дезинфицируются каждые 1,5–2 часа. Особое внимание уделяется ручкам дверей, кассовым зонам, турникетам, поручням эскалаторов. Автоматы по продаже билетов обеззараживаются один раз в час. Дважды в сутки, днем, а также ночью в ходе генеральной уборки, клининговые машины промывают с использованием дезинфицирующих средств платформы всех станций. Для дезинфекции тоннелей используются специальные машины с цистернами. В каждую цистерну вмещается 10–12 тонн раствора антимикробного и противовирусного действия. Перед выходом на линию тщательную обработку проходят и поезда: стены, пол, потолок и стекла в пассажирском салоне и кабине машиниста, пассажирские сидения, поручни обрабатываются специальными дезинфицирующими средствам. В вагонах «Ока» и «Москва» происходит автоматическое обеззараживание воздуха с помощью специальных ультрафиолетовых ламп. Метрополитен также уделяет повышенное внимание состоянию здоровья и условиям работы сотрудников, которые имеют непосредственный контакт с пассажирами. Так, работники касс обеспечены необходимым количеством перчаток и антисептиков. Кроме того, ежедневно при приходе на работу у всех работников метро измеряется температура.

МЦК
На Московском центральном кольце в пассажирских зонах станций и ТПУ, а также в электропоездах «Ласточка» максимально усилены меры по дезинфекции. Специальными средствами методом распыления обрабатываются все помещения и поезда. Антисептические средства на обработанных поверхностях остаются активными и обладают своими свойствами в течение суток. Дважды в день на ТПУ МЦК производится мытье полов, при заходе «Ласточек» в пункты оборота в течение дня в подвижном составе осуществляется сухая уборка. Кроме того, каждый час с помощью специальных чистящих средств тщательно обрабатываются поверхности, с которым могут соприкасаться пассажиры. Для предотвращения распространения болезни в пассажирских павильонах станций увеличен воздухообмен.

МЦД
В поездах «Иволга», которые курсируют по Московским центральным диаметрам, установлены системы микроклимата со специальными установками обеззараживания воздуха, которые работают на основе ультрафиолетовых ламп. Они работают постоянно – и во время эксплуатации поездов на линии, и во время их стоянки в депо. Помимо постоянного кварцевания, в салонах «Иволги» ежедневно проводят многократную влажную уборку специальными обеззараживающими средствами. Еще один вид дезинфекции МЦД – обработка поездов мобильными генераторами холодного пара. С помощью такой технологии также уничтожается 99,9 процента микробов, а на дезинфекцию одного вагона уходит всего 5–7 минут.

Наземный транспорт
Ежедневно проходят дезинфекцию свыше 6,5 тысяч единиц техники, которые выходят на маршруты. В салонах автобусов, трамваев, троллейбусов и электробусов обрабатывается 100 процентов поверхностей, с которыми часто контактируют пассажиры: поручни, стекла, сиденья и валидаторы. Каждый день тратится порядка четырех тонн антисептиков для дезинфекции только подвижного состава. В зданиях автостанций и автовокзалов, помимо регулярных обработок дезинфицирующими растворами, установлены ультрафиолетовые бактерицидные облучатели закрытого типа для обеззараживания воздуха. Каждый день дезинфекцией и обработкой остановочных павильонов занимаются около 200 человек в 85 рабочих бригадах, а 600 сотрудников диспетчерской службы круглосуточно контролируют движение транспорта. Водителям до и после смены измеряют температуру. Такой медосмотр проходят около 10 тысяч человек каждый день.

Читайте также

Фильтр