«Папин День»: коробочное решение досуга с ребенком

Игорь Прохоров строил свою карьеру в больших и серьезных структурах — занимался продажами и региональным развитием в B2B-компаниях. Но в какой‑то момент понял, что хочет делать что‑то интересное и полезное не для компаний, а для детей и их родителей. Игорь ушел из «большого спорта» и вместе со своим партнером Алексеем Кондратьевым запустил сервис «Папин День», который помогает отцам весело и с пользой проводить время со своими детьми.

IT-инструменты, которые использует Игорь Прохоров:
WordPress
МойСклад
Яндекс.Директ

Досье. Игорь Прохоров, предприниматель, основатель проекта «Папин День». Образование: МАДИ, специальность «экономика и управление на предприятии». До запуска собственного бизнеса работал в компаниях, занимающихся продажей лифтов и энергогенераторов. Сервис «Папин День», специализирующийся на продаже досуговых наборов для игр пап с детьми, Игорь Прохоров развивает вместе с партнером — Алексеем Кондратьевым. Женат, воспитывает двух дочерей.

Для детей и родителей. История с проектом «Папин День» началась с полгода назад. С работой и карьерой у меня все было отлично — я работал директором по региональному развитию в крупной B2B-компании, мы продавали мощные генераторы в России, Казахстане, Украине; до этого был топ-менеджером в компании по продаже швейцарских лифтов. Но мне очень хотелось делать что‑то для детей и родителей, тем более, что лет 12‑15 назад я уже работал в этой сфере — в компании, возившей на экспорт детские кроватки.

Я сам отец двух дочек — одной 4 года, другой — полтора. Сначала появилась идея продавать досуговые наборы, с ними родители могли бы весело и с пользой проводить время с детьми. Потом нашелся партнер — Алексей Кондратьев. И уже с ним мы запустили сервис «Папин День».

В общем, я вернулся в сферу B2C, и мне чертовски нравится работать для клиента, а не для компаний. Я понял, что был более счастлив тогда, когда занимался именно B2C-бизнесом. Все‑таки здорово, когда твой клиент — конкретный человек.

И поиграть, и научиться. Если в двух словах, то наш сервис занимается тем, что помогает папам, которые хотят провести время с ребенком, но затрудняются придумать, как это сделать. В частности, у нас папа может подобрать игровой или обучающий набор для занятий с ребенком. Механика проста: нужно зайти на сайт и заполнить анкету — указать возраст и пол ребенка, цель занятий (поиграть, научиться чему‑то, изготовить поделку и т. д.), тип таланта ребенка и бюджет. Затем жмем кнопку «Подобрать набор» — и система выдает варианты под ваши запросы.

Наш основной рубрикатор — по целям досуга: «посмотреть», «активничать», «поиграть», «изготовить», «научиться», эта категоризация является базовой. В наборах могут быть конструкторы, модели для сборки, настольные игры, спортинвентарь и т. д. То есть — это готовое решение для организации качественного досуга с детьми.

Стоимость большинства наших предложений варьируется от 1 000 до 10 000 рублей, в пределах этой вилки система будет выбирать развлечения. Но помимо сервиса подбора развлечений, у нас есть и обычный интернет-магазин. И в нем есть товарные позиции, которые оцениваются дороже — например, «Магформерс» из 70 деталей стоит около 40 000 рублей.

«Дело всей жизни может начаться с игры». Мне нравится изучать психологию детей. Когда родились дочки, стал этим вплотную заниматься. Мне близки идеи психолога Тони Бьюзена, описавшего десять типов интеллекта, которые присутствуют в каждом человеке. И если развивать каждый из этих типов в ребенке, он будет успешен и счастлив. Идеи Бьюзена мы тоже заложили в сервис «Папин День».

В воспитание детей у нас традиционно в большей степени вовлечены мамы. А папы являются этакими подручными. Но это не значит, что папа не хочет принимать участие в заботах или играх. Кто‑то, например, просто не имеет опыта или способности придумать занятие. И тут мы можем прийти на помощь, дав инструмент для того, чтобы увлечь ребенка, ну и самому получить удовольствие.

Вот билет на балет. Первый наш клиент откликнулся на рекламу в соцсетях. В состав первого набора входили билет на спектакль, игра-конструктор, приятный перекус и два альбома для рисования.

Всего у нас около полутора десятков поставщиков — у одних мы берем конструкторы, у других наборы для рукоделия и т. д.; стараемся, чтобы это были экологически чистые товары. Также сотрудничаем с билетным сервисом, который предоставляет нам билеты на мастер-классы, спектакли, шоу.

Целевой аудиторией нашего проекта являются папы — от 28 до 43 лет; в основном, это занятые люди, у которых есть дефицит времени, и они не могут полноценно придумывать досуг — читать статьи о новинках, изучать отзывы и т. д. Помню, когда сам приходил в «Детский мир»: продавец спрашивает — а что нужно‑то? А я не знаю, что нужно. Говорю — девочка, четыре года, нужен подарок, готов потратить 2000 рублей.

Я думаю, такой бизнес, как наш, будет востребован. Мы помогаем решать проблемы. Причем, проблемы приятные.

В феврале, когда мы тестировали все это, я собрал около 25‑30 отзывов пап — моих друзей и приятелей моих знакомых — и все они сказали, что сервис нужен. И что папы хотят участвовать в воспитании ребенка.

Потом мы опросили порядка 30 мам, которые рассказали, как они ищут куда пойти с малышом, по каким критериям они отбирают игры и игрушки и т. д. Их советы мы приняли во внимание.

Третью группу отзывов мы собирали от детей, у которых спрашивали, как они предпочитают проводить время с родителями. Дети отвечали, что хотят больше времени проводить с папами.

«Все у нас получится». В качестве стартового капитала мы инвестировали в проект около 400 тысяч рублей. Кредит не брали, это были наши с партнером накопления. Большая часть денег ушла на дизайн сайта и сервисы, которые мы тестировали, чтобы получить ответ на вопрос — откуда к нам может приходить аудитория. Думаю, этих затрат можно было избежать.

Дизайн сайта мы заказывали в Тюмени, разработку логотипа — у человека, который путешествует. Так и собрали. На сами товары для наборов ушло порядка 50 тысяч рублей.

Мы запустили новый интерфейс в начале июня, дали небольшую рекламу на Facebook, развиваем группу в этой соцсети. Сейчас начинаем отслеживать обратную связь. Запускаем рекламу в «Яндекс-директе». Планов по окупаемости и всему остальному не строим — неблагодарное это дело. Но я уверен, что все у нас получится.

***

Я думаю, такой бизнес, как наш, будет востребован. Мы помогаем решать проблемы. Причём, проблемы приятные.

Главный наш мотив — помочь детям найти призвание. То есть, папа играет с ребёнком — и помогает ему обрести то, что будет для него действительно интересно. А это можно сделать, только предлагая какие‑то активности и наблюдая за реакцией.

Вполне может быть так, что дело всей жизни для вашего ребёнка может начаться с заказанной у нас игры или книги.

***

Подготовлено совместно с порталом biz360.ru

Поделиться