Парковочный налог

«Мой район» провел круглый стол на эту тему накануне расширения зоны платных парковок. Мы намеренно позвали в редакцию тех людей, которые категорически против распространения платного паркинга за Третье транспортное кольцо, и тех, кто так или иначе ранее высказывался за.
 
Выяснилось, что в одном все участники единодушны: нельзя запускать процесс так, как это сегодня делает департамент транспорта, нахрапом, единовременно в разных районах.
 
Это может привести к серьезным конфликтам. Напомним, что согласно приказу дептранса 7000 платных мест должны появиться в 133 местах уличной сети Москвы 10 октября. 
 
Парковочный налог  фотоМуниципальный депутат района «Останкино» Сергей Корницкий: «Эта история плоха тем, что возникла стремительно и ни с кем не согласовывалась. Ни с депутатами, ни с местными жителями. И она сталкивает интересы местных жителей и сотрудников бизнес-центров. На мой взгляд, из запланированных улиц в районе платные парковки возможны только на одной. Границы многих дворов неизвестны. Не все жители могут определить, где ставить шлагбаум, — дворы не огорожены, приезжающие захотят парковаться во дворах. А к нам приезжает много — рядом ВДНХ, Ботанический Сад, Аллея Космонавтов. Я считаю, что введение платных парковок в таком виде надо отложить. Сначала надо обсуждать, где это необходимо». 
 
Парковочный налог  фотоМуниципальный депутат района Отрадное Михаил Вельмакин: «На центральной улице района — Декабристов — за три дня нарисовали парковочные места и хотят сделать ее односторонней. Это улица в 2,5 километра, ее пересекают 9 перекрестков, там 9 светофоров и более 10 маршрутов общественного транспорта. Уже вчера в 10 вечера там была пробка на 700 метров. Это будет транспортный коллапс.
 

Тенденция: Теперь во дворы пойдут те, кто раньше без проблем парковался на улицах.

На Отрадной детскую площадку закатали в асфальт — это тоже потенциальная платная парковка. Деньги на обустройство этой площадки мы выделяли в прошлом году. А сейчас эта территория уже огорожена, а площадка исчезла. И эта тенденция будет усиливаться — во дворы пойдут те, кто раньше без проблем парковался на улицах».
 
Парковочный налог  фотоМуниципальный депутат района Аэропорт Антон Тарасов: «Что касается согласованности с депутатами. В нашем районе согласование формально есть, но оно подписано главой муниципалитета от имени депутатской комиссии. Мы написали встречное письмо-опровержение. Ликсутов (глава департамента транспорта. — Прим. ред.) упоминает, что введение платных парковок также происходит по просьбе жителей. Я начал собирать подписи в домах на улицах, где вводятся такие парковки. Чтобы понять, действительно ли это инициатива жителей. Пока что 95 процентов против парковок». 
 
Парковочный налог  фотоКоординатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: «По данным департамента строительства, в Москве 1 миллион 600 тысяч парковочных мест. Получается, из 4,5 миллиона автовладельцев ежедневно правила парковки нарушают 3 миллиона. Ввод платных парковок и шлагбаумизация центра уже привели к распаду связей между людьми. Ты приезжаешь во двор к друзьям, соседи твоих друзей смотрят косо: ты занял место во дворе. Москва огораживается. В нашем дворе 30 парковок, 130 квартир. В итоге богатые, у которых есть 8 тысяч за парковку во дворе, выдавят бедных на улицы, а там — эвакуаторы. Удар придется на тех, у кого денег и так нет».  
 
Парковочный налог  фотоАрхитектор-градостроитель, основатель бюро «Яузапроект» Илья Заливухин: «Введение платной парковки должно быть финальным этапом в организации пространства и общественного транспорта, когда среда подталкивает горожанина пользоваться этой инфраструктурой. Не вышвыривает без права выбора, а именно подталкивает. Чтобы это произошло, надо сделать следующие вещи.
 
Первое: создать единую сеть городской электрички, чтобы они не приходили в центр на вокзалы и не загружали метро. Они должны проходить каркасом через весь город, как в Париже или Берлине. Второе: создать  районный транспорт, и остановки в нужных местах. По районам в первую очередь, а не через весь город.
 
Невозможен комфорт без такого проекта. Третье: создание полноценного пешеходного уровня. Чтобы можно было  дойти до остановки без опасения испачкаться, сломать ноги.
 
Платная парковка в таком финальном виде — не абсолютное зло. Но именно в финальном.
 
В центре, со многими оговорками, это получилось, но копировать схему на окраины — не надо. 
 
Парковочный налог  фотоКоординатор Федерации автовладельцев России Андрей Орел: «Я за парковки, и даже за платные. Но не тогда, когда у меня забрали полосу, нарисовали на ней черточки и берут деньги. У меня во дворе были ракушки, на их месте получилась шикарная парковка. Мы были довольны. А этим летом сняли асфальт, завезли грунт. На месте парковки теперь роскошный газон. Физически парковаться негде. У нас все было замечательно — зачем нас тронули? Теперь нам надо идти на улицы — парковаться там.
 
Теперь мы вынуждены разворачивать с местными властями войну за возвращение этих парковочных мест». 
 
Сергей Корницкий: «Я за платные парковки, но за те, в которые жители ткнут пальцем».
 

Читайте также

Фильтр