Перехват пробок

Через два года у станций «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и «Университет» собираются построить перехватывающие парковки.

Предполагается, что они помогут разгрузить движение по проспекту Вернадского и другим магистралям, а значит, и центр города.

Идея. О строительстве 90 перехватывающих парковок (или транспортно-пересадочных узлов) заявлено в постановлении московского правительства, принятом на прошлой неделе. «Узлы» на Вернадского отнесены к первоочередным, и их планируют построить уже к 2010 году, рассказывает Мария Проценко, руководитель пресс-службы столичного департамента транспорта и связи.

За услуги перехватывающей парковки нужно будет платить, но стоимость, уверяют чиновники, будет минимальной.

Каждая из таких парковок будет рассчитана примерно на 600–700 машиномест. За то, чтобы оставить здесь машину, нужно будет платить. Но стоимость для автомобилистов, рассказывает Проценко, будет минимальной. Она пока затруднилась назвать точную сумму.

Оставив свою машину на такой стоянке, водитель должен получить специальный купон, предусматривающий скидку на проезд в общественном транспорте. Размер этой скидки на данный момент пока тоже не определен, «но это было бы неплохим стимулом для автовладельцев», — считает Проценко.

Таким образом власти предполагают убедить владельцев машин оставлять свои автомобили на въезде в город и пересаживаться на метро.

Водители. «Два часа до работы и столько же обратно, так вся жизнь в пробках пройдет», — говорит Альберт Вайнберг из Олимпийской деревни, владелец «Мазды». Он и так каждое утро оставляет свой автомобиль в районе «Юго-Западной». «Нас уже несколько знакомых — представительных мужчин в костюмах, которые доезжают до метро в авто, а там — под землю. До работы добираюсь за 40 минут», — объясняет он.

Но Елизавета Ефремова, директор салона красоты и владелица «Мерседеса», в метро не спустится. «Я настолько привыкла передвигаться в автомобиле, что это стало стилем жизни». 36-летняя женщина предпочитает потерять несколько часов в пробке и «поговорить по делу по телефону», чем потерпеть 30–50 минут в «подземке», даже за скидку, которая «вряд ли покроет стоимость стоянки».

Пассажиры. Новая идея властей беспокоит пассажиров метро.

«У нас и так тут по утрам смертоубийство», — говорит Анна Викторова, жительница проспекта Вернадского. Каждое утро она садится в метро на станции «Юго-Западная». «А представьте, что все те, у кого есть машины, тоже будут валить в метро?»

«Если добавится еще и автовладельцев, то это будет просто опасно для жизни — растопчут, — считает Евгений Тодорчук. — Остается надеяться, что им просто здесь не понравится».

Станция «Юго-Западная» — одна из самых загруженных. «Технически метрополитен готов к принятию новых пассажиров, — полагает Евгения Морозова из пресс-службы Метрополитена. — Но, возможно, снизится комфорт, и люди больше времени будут заходить в метро, проходить через турникеты, больше будет тратиться [времени] на дорогу».

Однако сейчас, говорит Морозова, разрабатываются проекты строительства «Солнцевской» ветки метро, которая поможет разгрузить «Сокольническую».

Читайте также

Фильтр