Первая «двойка»

«А что, если я «двойку» получу?», «Бабушка, а вы будете меня ругать за «двойки»?» — волнуются первоклассники накануне первого сентября.

Основания для волнений есть: впервые в жизни они вступают в жесткую оценочную систему.

Хотя современные педагоги стараются щадить первоклассников (во многих школах балльных оценок в первом классе нет), тем не менее, любой ученик когда-нибудь получает первую «двойку».

Каждый прореагирует на нее по-своему. Один, честно глядя маме в глаза, расскажет, что учительница не права, у Коли все было выполнено точно так же, а ему «двойку» не поставили. Другой «потеряет» дневник. Третий (или, скорее, третья) проплачет весь день, и у нее поднимется температура.

Реакция школьников на плохую оценку индивидуальна, а значит, и родители должны выработать оптимальный для своего ребенка способ обсуждения школьных оценок.

Общие рекомендации таковы:

Любовь Дайте понять ребенку, что ваше отношение к нему не зависит от оценок, вы любите его, несмотря на «двойки».

Помощь Практически все дети, идущие в первый класс, придают большое значение оценкам и искренне хотят хорошо учиться. Если у них что-то не получается, то проблема — в недостаточной подготовленности к школе. Нужна помощь, а не критика.

Терпение Не ругайте детей за плохие отметки, скорее всего, это приведет к тому, что ребенок перестанет вам доверять, начнет скрывать свои неудачи, и это может перерасти в постоянное вранье. Лучше спокойно разобраться в ситуации, выяснить, что конкретно не смог сделать новоиспеченный ученик, и помочь ему справиться с заданием.

Позитив Настройте детей на то, что плохая отметка — не приговор, а сигнал к действию: что-то недоучено, недопонято, а значит, нужно потрудиться.

Поощрение Хвалите, акцентируйте внимание на исправленных оценках — это выработает у ребенка правильное отношении к неудачам. У малыша сформируется чувство того, что он в силах разрешить возникающие проблемы, ощущение того, что он владеет ситуацией.

Справедливость Не стоит дома обсуждать несправедливого с вашей точки зрения учителя. Дети легко воспринимают этот ход мысли и начинают приписывать собственные неудачи окружающей несправедливости. Если у вас есть сомнения, лучше пойти в школу и спокойно, не нагнетая обстановку, обсудить ситуацию с педагогом, уточнив его требования и критерии оценки.

Здравый смысл У ребенка должно формироваться отвественное отношение к оценкам, но это отношение не должно быть гипертрофированно. Нельзя допускать, чтобы, с одной стороны, у детей формировался «комплекс отличника», когда даже «четверки» воспринимаются как трагедия. А с другой, чтобы отношение к отметкам было попустительское: «одной «двойкой» меньше, одной больше — никакой разницы». Оценка отражает способности, труд ребенка и оказывает серьезное влияние на самооценку.

Читайте также

Фильтр