В докладе говорится, что первые экспериментальные маршруты водного такси будут пролегать между восточным и западным берегами Химкинского водохранилища, а также на акватории Москва-реки от ЦПКиО им. Горького до стрелки водоотводного канала.
В докладе отмечается, что с целью уменьшения нагрузки на наземный пассажирский транспорт городскими властями принято решение переключить часть пассажиропотока на водные артерии города. Маршруты перевозок пассажиров внутренним водным транспортом должны быть интегрированы с городским общественным транспортом.
«Наиболее приемлемым транспортным средством для эксплуатации в Москве в качестве водного автобуса принят проект малоразмерного скоростного катамарана, рассчитанного на 50 человек со скоростью хода 35 км/час и осадкой 47 см, который позволяет эксплуатировать катамаран вне судового хода. Конструкция катамарана обеспечивает пассажирам комфортные условия в любую погоду», — сообщается в докладе.
Юрий Росляк на заседании круглого стола отметил, что организацией водного такси будут заниматься не городские, а частные структуры.
«Это сезонный вид транспорта, предполагающий перевозку небольшого количества пассажиров», — добавил он.