Пикапы ограничивают. С осени им фактически будет невозможно передвигаться по улицам города

    С осени в Москве вводятся ограничения на передвижения пикапов по городу. В городе появится «грузовой каркас» — в него входят МКАД, Третье транспортное и Садовое кольцо и крупные транспортные магистрали.
     
    Грузовикам запретят съезжать с каркаса на более мелкие улицы. При этом таможня регистрирует пикапы (автомобили с открытым кузовом) как грузовики. Вначале «грузовой каркас» введут в Восточном округе, а к 2016 году — по всему городу.
     
    История. Владельцы пикапов начали сталкиваться с ограничениями по передвижению по столице в апреле прошлого года. Тогда им как грузовикам стали массово присылать штрафы за въезд в пределы ТТК.
     
    Запрет на въезд существовал и до этого, но раньше нарушителей останавливали инспекторы ГИБДД, и пикапы они не трогали. С апреля же нарушения начали автоматически фиксировать камеры. К июлю прошлого года штраф вырос до 5000 рублей. 
     
    Осенью прошлого года в базу данных камер были внесены изменения, позволявшие не штрафовать владельцев пикапов за въезд в пределы ТТК. Но все это было сделано неофициально, подчеркивает Алексей Шишков, юрист и владелец пикапа Ford Ranger. Штрафы все равно приходят, хоть и относительно редко.
     
    Игорь Ряховский, владелец пикапа, с начала этого года получил три пятитысячных штрафа. Два из них он успел обжаловать в суде. Одно дело проиграл, несмотря на то, что он прописан внутри ТТК, имеет  инвалидность и не может не пользоваться машиной.
     
    Запрет. Раньше ограничения касались только пикапов грузоподъемностью больше тонны. Теперь запрет касается грузовиков с любой грузоподъемностью, то есть под него подпадают почти все модели пикапов.
     
    В частности, все автомобили Mitsubishi L200. А они составляют примерно 80 процентов от всех продаваемых пикапов в Москве и России, говорит Шишков. Съезжать с дорог «грузового каркаса» можно будет только тем, кто прописан или официально работает рядом с местом съезда. Нарушителей будут ловить инспекторы ГИБДД.
     
    Александр Золотарев (у него как раз Mitsubishi L200) опасается, что ему эти штрафы будут приходить постоянно. В разные части города он ездит по работе на переговоры и во время спасательных операций «Лизы Алерт» и «Полярной звезды». А менять машину Золотарев не хочет, так как спасательные операции часто проходят и в Подмосковье, где требуются автомобили, которые могут легко проехать по бездорожью. Пикапы для этого очень хорошо подходят.
     
    Решение. Трудность ситуации заключается в том, что ее нельзя разрешить, поменяв правила растаможивания. Пикапы растаможивают как грузовики согласно решению комиссии Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, которое нельзя взять и отменить ради владельцев пикапов в Москве.
     
    В конце июня один департамент транспорта столицы проводил совещание вместе с Геннадием Верниковым, одним из руководителей инициативной группы владельцев пикапов и председателем Русского Dodge Ram Клуба.
     
    Чиновники считают, что «опасения владельцев пикапов касательно «грузового каркаса» преувеличены», так как нарушения будут фиксировать не камеры, а люди. Стороны договорились вместе проработать юридические обоснования, которые решили бы проблему.
     
    То, что пока нарушителей будут ловить инспекторы, ничего не гарантирует, появление камер — это вопрос времени, говорит Шишков. Нужно, чтобы право владельцев свободно перемещаться по городу было закреплено законодательно, считает юрист.
    Поделиться