Письмо в газету. Бессвязное строительство

Письмо в газету. Бессвязное строительство  фотоНаверняка вы уже слышали, что правительство Москвы значительно сократило инвестиции в дорожное строительство.

Если раньше за три года (2013-2016) на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры планировалось потратить почти 600 миллиардов рублей, то теперь сумма сокращена до 272,3 миллиардов (более чем на 50 процентов!).

Хотя цифра все равно остается большой, для автомобилистов она означает сохранение низкой дорожной связанности и крюки через центр или МКАД, чтобы попасть из одного района в другой.

Самое дикое сокращение дорожного строительства произойдет на юге.

Напомню, что Павелецкая железная дорога «режет» Южный округ на две части. От Коломенского проезда до МКАД (более десяти километров) нет ни одной улицы, связывающей соседние районы.

Чтобы попасть из Чертаново в Царицыно (и обратно), нужно сделать крюк в 12-18 километров, а по прямой (которой нет) ехать всего километр. Эту дикую ситуацию хотели устранить. До секвестра бюджета через Павелецкую железную дорогу собирались сделать три связки! Но не будет ни одной… Парадокс.

Только что закончилась реконструкция Варшавского и Каширского шоссе. На каждую потратили около десяти миллиардов. Они стоят в пробках немногим меньше, чем до реконструкции: машины все так же ездят от МКАДа до центра.

И ни копейки не пошло на создание хотя бы одной связки, которая могла бы в корне изменить систему транспортных корреспонденций огромных районов (жители Чертаново могли бы устроиться на работу в Царицыно, а не в центр).

Всего за десятую часть (два миллиарда) от истраченных на реконструкцию двух шоссе денег можно было бы построить нормальную эстакаду между районами, разделенными Павелецкой железной дорогой.

Конечно, формально автомобилистам обещают к 2018 году построить Южную рокаду и связать Подольских Курсантов с Элеваторной.

Но вы же прекрасно понимаете, что «через пять лет» означает «никогда», ведь в любой момент стройку можно перенести на несколько лет в будущее.

Должен заметить, что соединение Кантемировской улицы и Балаклавского проспекта (это еще предвыборное обещание Лужкова в далеком 1996 году) — это не просто локальная связка, а целая хорда, которая могла бы связать запад и юго-восток. Но увы…

К сожалению, Южный округ не единственный, где планы дорожного строительства попали «под нож». Перенесены сроки реконструкции Волоколамского шоссе и Волгоградского проспекта. Причем если Волоколамку к 2017-му обещают привести в порядок (там строится стадион «Спартак» к чемпионату мира), то Волгоградку (как и самую нужную развязку с Люблинской) начнут делать лишь после этого.

Соединение улиц Каспийской и Шоссейной того и гляди также вылетит из программы по строительству новых дорог.

На три года задерживается реконструкция развязок МКАД с Каширкой, Волгоградкой, Рязанкой, Профсоюзной улицей, Мичуринским и Ленинским проспектами (до конца 2016 года), а с Волоколамкой и Рублевкой — до 2017 года.

Да и реконструкция МКАД отнесена на неблизкие 2016-2018 годы.

Также задерживаются, а то и полностью отменяются более мелкие дорожные стройки. Но это уже мелочи.

Проблема гораздо серьезнее, чем несоединенные несколько улиц. Парадоксально, но в Москве с ее гигантским стройкомплексом совершенно некому строить дорожные связки.

Собственно, именно из-за его огромного размера в столице и не берутся за соединение локальных улиц. Вот реконструировать Варшавку/Каширку за 20 миллиардов рублей — это стройкомплекс может. А сделать важную связку за несколько сотен миллионов — слишком мелко.

Беда в том, что стройкомплекс предпочитает выполнить одно мероприятие за десять миллиардов, нежели десять по одному. Именно это, а вовсе не коррупция, которую привыкли винить во всех бедах, является причиной низкой дорожной связанности в столице. В результате мы имеем две сотни мест, где жизненно необходимо делать локальные связки, но этим, увы, практически никто не занимается (все силы брошены на объекты вроде Алабяно-Балтийского тоннеля).

Probok.net регулярно представляет чиновникам пакеты предложений по созданию локальных связок. Комплекс ЖКХ кое-что из них реализует. Однако любое мероприятие ограничено суммой примерно в 100 миллионов рублей.

На эти деньги можно сделать ну очень локальную связку (построить до километра новой дороги, осуществить небольшой перенос коммуникаций и т. д.), но даже самую простую эстакаду через железную дорогу по­строить уже невозможно.

Повторю еще раз, так как это очень важно: вырыть Алабяно-Балтийский тоннель (за 80 миллиардов) можем, а соединить улицу Подольских Курсантов с Элеваторной (за один-два миллиарда) — нет.

Многие из вас даже не скажут, какие связки сделаны за три года. Те же, кто вспомнит, обойдутся пальцами одной руки, чтобы пересчитать новые дороги в столице.

Мы три года пытались донести до стройкомплекса Москвы мысль, что в городе срочно необходимо строительство множества связок.

С нами всегда соглашались, говорили, что вот только закончим реконструкцию вылетных магистралей — и займемся соединением районов. А в результате получилось, что именно на самые необходимые мероприятия денег и не хватило.

Читайте также

Фильтр