По миру пошли кокошники

Дизайнер из Калининграда продает за рубеж головные уборы «Русская корона»

Чемпионат мира по футболу открыл Россию для иностранцев, многие из них впервые приехали в нашу страну. А вместе с тем резко вырос интерес и ко всему исконно русскому, национальному — начиная от борща и матрешек, заканчивая расшитыми вручную платками.

Благодаря трем колоритным болельщикам, прогремевшим на весь интернет, обратили внимание и на кокошники. На волне хайпа о старинном русском головном уборе снова заговорили. И оказалось, что кокошники в стране делают десятки, если не сотни мастеров. А некоторые даже успешно реализуют их за границей: дизайнер Елена Данилова из Калининграда уже почти два года продает кокошники под маркой «Русская корона» по всему миру.

60 моделей в линейке «Русской короны», стоимостью от 550 до 35 тысяч рублей

Дороже всего — с янтарем

Несколько лет назад Елена увидела на показе одного из популярных российских дизайнеров кокошник: непривычный современному глазу головной убор ей так понравился, что решила заказать себе. Примерила, вышла на улицу — и почувствовала себя королевой.

Экономист по образованию, она работала в разных компаниях, но всегда хотела открыть что‑то свое. Кокошник показался отличной идеей: женщина решила закупать дорогие модели в России и сдавать в прокат на свадьбы, дни рождения и другие мероприятия.

Реакция мужчин на кокошники невероятная — на улицах головы сворачивают, а в транспорте обязательно уступят место, откроют дверь!», — Елена Данилова

Идея не пошла, да и качеством продукции Елена осталась недовольна.

— Но желание возродить традицию старинного головного убора осталось, и тогда я решила делать кокошники сама. Изучила все, что нашла в интернете, стала пробовать. Поскольку изначально не хотела привлекать инвесторов, брать кредиты, то работала сама, шить помогала подруга — она в этом профессионал, — вспоминает Елена.

Она стала продавать первые модели через соцсети, а через несколько месяцев открыла стационарный магазин.

— И это было ошибкой: люди не понимали, что это такое, приходилось постоянно объяснять. Все, что зарабатывала через соцсети, сжирала аренда торговой площадки. В общем, примерно через полгода магазин я закрыла и стала развивать интернет-продажи, — делится опытом предпринимательница.

Бизнес стал расти: помог запуск своего сайта и расширение линейки.

— Сначала делала только дорогие модели — расшитые хрусталем и камнями. Но потом ввела прос­тые, тканевые — такие кокошники можно носить как ободки каждый день: красиво и на голове его совсем не чувствуешь, — рассуждает предприниматель. — Сейчас в линейке около 60 моделей стоимостью от 550 до 35 тысяч рублей (самые дорогие расшиты янтарем). Но в основном, конечно, товар не дешевый — ручной труд таким быть не может. На то, чтобы расшить один кокошник, у мастера уходит несколько дней работы, — рассказывает Елена.

На голове. Елена Данилова говорит, что кокошник легкий, как ободок, на голове его не чувствуешь. Но он красив, словно корона.
На голове. Елена Данилова говорит, что кокошник легкий, как ободок, на голове его не чувствуешь. Но он красив, словно корона.

Посылка из России

Перед прошлым новым годом Елена продала около двух сотен кокошников — для ручного производства цифра серьезная. Из квартиры (а поначалу Елена создавала все дома) «Русская корона» переехала в мастерскую, появилось трое наемных работников.

— Новой ступенью стал выход на иностранный рынок: через соцсети и сайт «Ярмарка мастеров» кокошники покупали в основном люди из других регионов России и русские, которые живут за границей. Когда я вышла на платформу Etsy, продажи пошли по всему миру. Первая посылка (а отправляю я все «Почтой России») ушла на Филиппины, теперь же среди клиентов разные страны Европы, Америка, Австралия.

Технология. Все делается вручную. Чтобы расшить кокошник янтарем или другими камнями, у мастера уходит несколько дней работы. Фото: «Русская корона».
Технология. Все делается вручную. Чтобы расшить кокошник янтарем или другими камнями, у мастера уходит несколько дней работы. Фото: «Русская корона».

Кокошник в коллекцию

Появились и постоянные покупатели: так, одна женщина из Мурманска не пропускает ни одной новой модели — в ее коллекции набралось уже 30 кокошников из Калининграда.

— На заказ кокошники не делаю, и это принципиально: у меня есть свое видение и, если оно нравится, человек покупает. Могу сделать повтор модели, но, конечно, не точную копию — в ручной работе это невозможно, — объясняет Елена.

Дизайнер планирует расширять производство, выходить на новые рынки.

— Хочу, чтобы женщины позволили себе быть королевами. Реакция мужчин на кокошники невероятная — на улицах головы сворачивают, а в транспорте обязательно уступят место, откроют дверь! Повседневный вариант просто украшает, позволяет создавать разные прически, а выходные модели отлично подходят для торжеств. Верю, что у этого головного убора большое будущее, — считает Елена.

Поделиться