Почему Москва побежала

0
215
views

Количество участников марафонов увеличилось за четыре года в несколько раз.

«Начинаешь уже все подстраивать под бег, потому что он стал образом жизни», — говорит бизнесмен Роман Прокофьев, руководитель группы компаний «Центр Переезд».

Пять лет назад он начал бегать в свое удовольствие и принимать участие в забегах. Раз в год Роман участвует в суточном забеге, для подготовки к которому он тренируется по 5‑6 часов в день.

Любителей бега в Москве за последние годы стало значительно больше. Это видно не только по растущему количеству бегающих в парках людей, но и по числу забегов и их участников. Если в 2013 году в Московском марафоне, одном из самых серьезных соревнований для любителей бега в столице, участвовало почти 6 тысяч человек, то в 2017 — более 26 тысяч человек.

Своя дорога к бегу

Заниматься бегом люди, не имеющее отношения к спорту, начинают по разным причинам. Например, Оганес Оганесян из бегового клуба «Столица» стал регулярно выходить на пробежки после просмотра документалки «Как стать героем». В нем шла речь о сербе, который к 40 годам подошел с огромными проблемами со здоровьем. Герой начал бегать, потом принял участие в марафоне. Оганес тоже решил бегать: не хотелось с возрастом получить букет болезней из‑за сидячего образа жизни. И через год уже пробежал полумарафон и два марафона.

Ольге Поповой, участнице «Столицы», после дня в офисе хочется активно провести время на улице. Екатерина Авельченкова признается, что ей требуется разрядка. «Бег — это медитация в движении. Голова становится чистая и ясная, чувствуешь себя лучше. И для бега нужны только кроссовки, ничего сложного».

Тяга к результатам

Во время пробежек новички ориентируются на свои ощущения и советы из Сети. Это, как правило, приводит к травмам. «Новички дают себе слишком большие нагрузки. В погоне за результатами теряют самое главное, что дают тренировки — здоровье», — считает Милан Милетич, ультрамарафонец и директор клуба «Столица».

Екатерина Авельченкова после нескольких месяцев пробежек получила травму колена. Она давала себе чрезмерную нагрузку, не понимая этого, и бегала в кроссовках, которые ей не очень подходили. Для тренировок важно иметь собственного наставника / тренера или выстроенный план, уверен Милан Милетич.

Роман Прокофьев, ультрамарафонец и чемпион Москвы по суточному бегу (его результат: 205 км 247 м за сутки), через несколько месяцев тренировок пробежал 10 км на соревнованиях. Затем он поставил цель пробежать ультрамарафон — 100 км. Его друг, занимавшийся бегом много лет, помог расписать план тренировок. Роман через полгода пробежал ультрамарафон за 11 часов и 7 минут.

«Когда к тебе на дистанции приходит понимание, что ты сможешь ее преодолеть, это счастье. Заряд положительных эмоций, которых после финиша хватает надолго», — признается Роман.

Но не все любители бега способны так трезво оценивать собственные силы. Например, до финиша «Промсвязьбанк Московского марафона» доходили за последние 3 года около 70  процентов участников. Остальные сходили с дистанции, не имея сил одолеть ее.

На доброе дело

О популярности бега свидетельствуют и благотворительные забеги. Фонд «Линия жизни» с 2013 года ежегодно проводит «Забег 5275». За это время количество участников выросло с 1 до 3,3 тысяч человек.

У фонда «Жизнь как чудо» есть акция «Бег как чудо». Ее участники создают страницу на сайте фонда. Там они сообщают, что забегами хотят помочь детям с заболеваниями печени. И просят всех поддержать их пожертвованиями. Средства автоматически поступают в фонд «Жизнь как чудо». В прошлом году привлекли 1 миллион рублей.

«Те, кто занимается бегом, активные люди. У них много единомышленников в жизни и в соцсетях. Мы им благодарны за то, что они привлекают внимание к теме благотворительности», — отмечает Юлия Гиняева, PR-менеджер фонда «Жизнь как чудо».

Быть в тренде

Популярности бега, по мнению Романа Прокофьева, способствует мода на здоровый образ жизни. Не всем важны соревнования. Многим достаточно пробежаться пару раз в неделю ради хорошего самочувствия.

В последние годы мероприятия, связанные с бегом, стали поддерживать спортивные бренды. Соревнования привлекли внимание молодежи, стали более интересными. «Это изменило восприятие бега: это не просто спорт, а форма времяпрепровождения с друзьями», — уверен Дмитрий Тарасов, директор «Промсвязьбанк Московского Марафона».

Как менялось количество участников и финишеров «Промсвязьбанк Московского Марафона»

Поделиться

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here