Почему пользователи соцсетей так легко верят в чудо

Только раз в 732 года можно разбогатеть, не прилагая для этого усилий. Такое сообщение появилось в соцсетях несколько месяцев назад. Его авторы утверждают, что грядущий февраль будет уникальным: в нем все дни недели повторяются по четыре раза. Четыре понедельника, четыре вторника, четыре среды и т. д. Пользователи соцсетей активно делятся этим знанием друг с другом.
 
ДЕНЕЖНЫЙ МЕШОК. Авторы сообщения об уникальном феврале утверждают, что такой месяц называется «денежным мешком» то ли на Западе, то ли в странах Азии. И если распространить среди своих знакомых и родственников эту информацию, то деньги начнут поступать уже через четыре дня. «Мой район» выяснил, почему мы легко верим в такие объявления.
 
МИФЫ. На самом деле февраль, в котором по четыре раза повторяются все дни недели, бывает не раз в 732 года, а гораздо чаще — каждый год, за исключением високосного. То есть любой февраль, в котором
28 дней, можно называть «денежным мешком».
 
Этот случай — не единст­венный, когда пользователи социальных сетей верят и распространяют неверную информацию. Часто появляются объявления о звездопадах, магнитных бурях, декабре с пятью субботами и воскресеньями, «уникально редких». А на самом деле они уникальными не являются.
 
ВЕРЮ — НЕ ВЕРЮ. Одна из причин такого поведения в том, что у нас не хватает навыков критического мышления, которое должно закладываться в школе, объясняет Евгений Осин, доцент факультета психологии Высшей школы экономики.
 
Критическое мышление позволяет рассматривать любую информацию так: находить аргументы в пользу ее достоверности и против этого. Например, чтобы удостовериться или опровергнуть сообщение про февраль, достаточно взять календарь и посмотреть, что было с днями недели в этом месяце, в прошлом, позапрошлом или будет в следующем году. Тогда бы стало понятно, что все дни недели четырежды повторяются в феврале не раз в 732 года.
 
Кроме того, когда человек попадает в социальные сети, он хочет там, прежде всего, отдохнуть и отвлечься, говорит психолог Евгений Осин. «В социальных сетях люди менее чувст­вительны к тому, что им там сообщают. Они не сомневаются в истинности или ложности информации, как во время бесед с реальными людьми или при прочтении газет», — замечает Осин.
 
Кстати, ближайший всплеск интереса к «денежному мешку» в соцсетях ожидается в августе: в нем будет пять пятниц, пять суббот и пять воскресений.
 

Читайте также

Фильтр