Подмосковье могут закрыть для тяжелых грузовиков

Главное управление дорожного хозяйства Подмосковья подготовило законопроект, который запрещает грузовикам массой более 12 тонн передвигаться по дорогам области с 6:00 до 22:00. Срок ввода запрета пока не определен; по предварительным данным, закон может быть принят и вступить в силу в марте.

Ограничения не будут касаться федеральных трасс.

Инициаторы закона отмечают, что их предложение направлено на разгрузку дорог, которым в ближайшие годы, по мнению экспертов, грозит транспортный коллапс. Кроме того, запрет должен способствовать улучшению экономической ситуации.

Представители логистических компаний и ритейлеров уже заявили, что новый документ ударит по их бизнесу: доставлять грузы в Москву днем станет невозможно, разгружать прибывшие ночью машины тоже нельзя, поскольку работы будут нарушать право горожан на ночной отдых. «Получается, ночью машина должна доехать от распределительного центра до города и дождаться утра, чтобы разгрузиться. А потом дождаться ночи, чтобы уехать», – возмущенно прокомментировал намечающуюся схему один из предпринимателей.

Другие представители отрасли отметили, что инициатива может иметь обратный эффект: там, где товары доставлялись одним большим грузовиком, потребуется три-четыре «Газели». В результате этот «мелкий» транспорт сильнее загрузит дороги и в большей степени, чем грузовики, загрязнит воздух. А стоимость доставки грузов по области увеличится на 7–8%.

Транспортные проблемы ударят в первую очередь по овощным базам и продуктовым магазинам, – считают специалисты. Это может привести к росту розничных цен в Москве на 10–15%.Главное управление дорожного хозяйства Подмосковья подготовило законопроект, который запрещает грузовикам массой более 12 тонн передвигаться по дорогам области с 6:00 до 22:00. Срок ввода запрета пока не определен; по предварительным данным, закон может быть принят и вступить в силу в марте.

Ограничения не будут касаться федеральных трасс.

Инициаторы закона отмечают, что их предложение направлено на разгрузку дорог, которым в ближайшие годы, по мнению экспертов, грозит транспортный коллапс. Кроме того, запрет должен способствовать улучшению экономической ситуации.

Представители логистических компаний и ритейлеров уже заявили, что новый документ ударит по их бизнесу: доставлять грузы в Москву днем станет невозможно, разгружать прибывшие ночью машины тоже нельзя, поскольку работы будут нарушать право горожан на ночной отдых. «Получается, ночью машина должна доехать от распределительного центра до города и дождаться утра, чтобы разгрузиться. А потом дождаться ночи, чтобы уехать», – возмущенно прокомментировал намечающуюся схему один из предпринимателей.

Другие представители отрасли отметили, что инициатива может иметь обратный эффект: там, где товары доставлялись одним большим грузовиком, потребуется три-четыре «Газели». В результате этот «мелкий» транспорт сильнее загрузит дороги и в большей степени, чем грузовики, загрязнит воздух. А стоимость доставки грузов по области увеличится на 7–8%.

Транспортные проблемы ударят в первую очередь по овощным базам и продуктовым магазинам, – считают специалисты. Это может привести к росту розничных цен в Москве на 10–15%.

Читайте также

Фильтр