Поел, попил, украл бумажник

Поел, попил, украл бумажник, фото

d10c499d599d144242a13dc4a0cc68a6feb3c0ef

PressFoto

В ресторанах и кафе наступает «высокий сезон» для воров.
Чем ближе Новый год — тем больше вероятность, что вас обворуют в кафе или ресторане. Шансов вернуть украденное — мало.
 
На прошлой неделе у одного из читателей «Моего района» в одном весьма известном столичном заведении из висевшего на вешалке пальто украли бумажник. В нем было 17 тысяч рублей, права и другие документы. Полицейские посмотрели записи с видеокамер  в ресторане. Терся возле пальто какой‑то парень. Предполагаемый преступник был модно одет, заказал что‑то легкое, поел и ушел, на мгновение задержавшись у вешалки. Оперуполномоченный даже не стал обнадеживать.
 
Термин: Воров, промышляющих в кафе и ресторанах, называют присядочниками — от глагола «присаживаться»
Правило: Случаи воровства в ресторанах по традиции в конце декабря регистрируются чаще, чем в любом другом месяце
БЫТЬ БДИТЕЛЬНЕЕ. Оказалось, что это типичная история для Москвы. И случаи воровства в ресторанах, по традиции, в конце декабря регистрируются чаще, чем в любом другом месяце. Преступники тоже готовятся к Новому году. Все рестораторы сходятся в том, что надежных способов защитить заведение нет. Спасение посетителей — в их руках.
 
«Многие наши посетители удивительно беспечны, — рассказывает совладелица сети кафе с авторской кухней «Кофе пью» Анастасия Мещерякова. — Могут оставить большую сумму в верхней одежде, в пиджаке или сумочке, которые куда‑то бросят и забудут про них. У нас висят объявления, что надо следить за вещами, официанты всех предупреждают о том же. Но…»
 
Впрочем, Анастасия признает, что она сама в своем же кафе лишилась ноутбука. Сидела в общем зале, работала, пила кофе. Отлучилась на пару минут, вернулась — ноутбука нет. По словам бизнесвумен, подобные истории происходят в «Кофе пью» примерно раз в месяц. Самая крупная похищенная сумма — 200 тысяч рублей.
 
Но это то, о чем становится известно. Зачастую обворованные не решаются заявить о пропаже. Реальные масштабы воровства в ресторанах никому не известны.
Порой доходит до абсурда. «У одного из наших гостей пропал бумажник. Только что лежал в кармане, через минуту — его уже нет, — вспоминает управляющий рестораном «Китайские новости» Андрей Поздняков. — Владелец настоятельно просил не вызывать полицию. Оказалось, что это был сотрудник диппредставительства, иностранец. Не хотел шумихи».
 
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ. Воров, промышляющих в кафе и ресторанах, называют присядочниками — от глагола «присаживаться». Они, обычно два человека, заходят в заведения. Долго выбирают столик. Если в заведении нет гардероба, а только вешалки воры могут мимоходом ощупать карманы понравившегося пальто. В других случаях садятся поближе к сумкам или пиджакам, накинутым на спинку стула. Один начинает работать, другой контролирует ситуацию. Едят, оставляют чаевые и спокойно уходят с добычей.
 
«Обстановка в зале снимается на камеры, но ведь вор не будет позировать с вытащенным бумажником, — говорит Георгий Мартиашвили, управляющий сети ресторанов «Оджахури». — Можно показывать снимки предполагаемых преступников официантам, но будьте уверены, воры — не дураки, в ближайшее время они в том же заведении не покажутся. Следующую кражу совершат на другом конце Москвы. Или в другом городе».
 
Также думает и Андрей Поздняков. «У меня самого один раз в ресторане увели бумажник. К сожалению, там были не только карточки, но и их пин-коды. О краже я узнал часа через два, когда позвонили из банка: с карты снимают крупные суммы. Причем за 150 км от Москвы».
 
ЧТО ДЕЛАТЬ. «Нет такого закона, по которому можно было обвинить ресторан, если один посетитель украл у другого вещи, — комментирует адвокат Союза потребителей Александр Дубов. — Разумеется, если не будет доказано, что владелец или кто‑то из персонала действовал с вором в сговоре. Когда вы уснули на вокзале и у вас украли чемодан — кто виноват? Главный виновник — вор. Но и хозяину чемодана надо быть внимательнее».
 
Анастасия Мещерякова из «Кофе пью» говорит, что ближе к Новому году, когда пойдут корпоративы, в ее кафе появятся новые таблички с надписями, призывающими клиентов следить за вещами. «Развесим их так, чтобы были видны отовсюду, — говорит она. — И текст придумаем оригинальный, чтобы человек наверняка обратил внимание».
 
У Георгия Мартиашвили свой способ. Он требует от официантов, чтобы они в любой момент знали, где находятся их клиенты. «Возможно, когда‑то и удастся заметить момент кражи, — говорит ресторатор. — Не буду же я выгонять посетителя из‑за того, что он кажется подозрительным — это не доказательство».
 
Формально к владельцам ресторанов нет претензий. Они честно предупреждают посетителей. Но пострадавшим от этого легче не становится.

Читайте также

Фильтр