6 октября на Кольцевую линию метро из электродепо «Красная Пресня» в сторону станции «Белорусская» вышел первый состав поезда «Москва-2020».
Поезда «Москва-2020» будут перевозить пассажиров Кольцевой, Большой кольцевой и Калужско-Рижской линий метро.
Среди наиболее заметных улучшений для пассажиров Кольцевой линии:
- Рекордно широкие двери 160 см вместо 125 см (+28%). Это ускорит вход и выход из вагонов на 20%;
- Широкий межвагонный переход 160 см;
- Новейшая система информирования пассажиров, включающая увеличенные ЖК-дисплеи со схемой линии над дверьми, новые информационные дисплеи в консолях под потолком, система ЖК-мониторов на стенах, увеличенные тач-экраны для построения маршрутов;
- Боковые маршрутные табло снаружи поезда;
- USB для зарядки гаджетов – 320 штук, розетки находятся между сиденьями;
- На 15% ниже уровень шума по сравнению с более ранними моделями поездов.
По словам мэра Москвы, Сергея Собянина, в ближайшие годы метрополитен закупит еще свыше 170 поездов (более 1 300 вагонов) нового поколения «Москва-2020». Благодаря этому к 2023 г. средний возраст вагонов снизится с 15 до 10 лет. А доля современных поездов превысит 80%. На Кольцевой линии в 2021 г. будет полностью обновлен подвижной состав за счет запуска поездов «Москва-2020», а в 2023 г. – и на Калужско-Рижской линии. Ежедневно новыми поездами смогут пользоваться более 1,7 млн. пассажиров обеих веток. У Москвы будет самый молодой парк вагонов метро в сравнении с метрополитенами Европы и Америки.
Первый поезд «Москва-2020» прошёл сертификационные и приёмочные испытания, а также контрольную обкатку. Испытания проходили по десяткам параметров. Одни касались безопасности и надёжности работы поезда на линии, другие – комфорта пассажиров и машиниста.