Политологи оценили предвыборную кампанию

Да по большому счету, их кампании и были более-менее заметны в городе. Надо отметить, что предвыборный процесс был не слишком ярким, все ведущие партии старались работать со своей аудиторией точечно.
 
На своей пресс-конференции во вторник руководитель исполкома московского городского регионального отделения ЕР Олег Смолкин рассказал, что кандидаты и волонтеры пообщались с жителями полутора миллионов квартир. Но нужно отметить, что формально эта партия начала свою предвыборную кампанию еще в апреле — с внутренних праймериз, на которых искали новые таланты.
 
Таким образом, кандидаты подстегивали сами себя, непрерывно выдавая нагора социальные проекты вроде «Московской смены», в рамках которой полноценные каникулы в городе устроили для 50 000 школьников, или экологического «Зеленого пояса». У других партий и временной, и человеческий ресурс был значительно меньше, но тем не менее каждая из них пользовалась собственной тактикой.
 

Олег Матвейчев, политолог:

Предвыборные кампании партий, на мой взгляд, страдали определенным однообразием. В людных местах стояли пикеты и раздатки, кубы. У всех все одинаково. До подъездов и квартир партии просто не дошли, на мой взгляд. «Единая Россия» в этой кампании была ближе к народу. 
 
Причина того, что практически все кандидаты-одномандатники лидируют в своих округах, кроется именно в непрерывном общении с избирателями. В основном, в качестве кандидатов выставлены люди известные. Онищенко тот же, к примеру. И они, при всей своей известности, проводили с людьми не менее 5 встреч в день. Плюс эти люди уже были известны по праймериз. Это был изматывающий марафон, конечно, но он оправдывает себя».
 

Павел Данилин, политолог:

Все партии работали по мере своих сил. Каких‑то грубых ошибок в ведении кампании я ни у кого не заметил.
Благодаря праймериз, «Единая Россия» получила большое преимущество. Еще хотелось бы отметить партию ЛДПР. Они тоже проводят эффективную кампанию. Но это одна из немногих партий, которая проводит кампанию не только во время избирательной гонки, но и вне ее. Они постоянно размещают баннеры, рекламные щиты и т. д. Не зря рейтинг у ЛДПР подпрыгнул и превышает рейтинг КПРФ».
 

Дмитрий Гусев, политолог:

«Единая Россия» сделала акцент на решении конкретных проблем москвичей. Все, что связано с детским отдыхом, парковками, льготами, благоустройством, — вызывает наибольший ажиотаж. Партия на эти проблемы отреагировала и постаралась помочь их решить.
 
КПРФ традиционно критикуют власть. Но в данной ситуации критика власти означает критику Путина, а это не добавляет рейтинга. У ЛДПР кампания с Жириновским и, традиционно, с огромным количеством обещаний. У СР я какой‑то большой активности в Москве не заметил.
 
Что касается остальных партий, то я считаю, шансы есть у «Родины», «Партии РОСТА» и «Яблока». Но есть проблемы. Например, «Яблоко» выпустили хорошие мобилизационные ролики, только кого они мобилизуют? «Партия РОСТА» сделала огромную массированную рекламную кампанию, но как бы они ни говорили, что они пытаются работать с бизнесменами, кампания у них все равно распыленная. «Родина» традиционно пытается выехать на патриотических слоганах.
 
Если говорить о конкретных методах, то установка ЕР на работу с населением, на встречи с людьми очень выигрышная. Хотя были активными и КПРФ, и «Яблоко», но ЕР взяла количеством.

Читайте также

Фильтр