Понты дороже денег. Яблоки по 6000 рублей за кило, хлеб — по 840

Понты дороже денег. Яблоки по 6000 рублей за кило, хлеб — по 840  фотоКазалось бы, ничего не может больше изумить, и вот недавно в соцсети «Фэйсбук» появилось фото продававшегося в «Азбуке вкуса» яблока, стоимость которого за штуку — 4089 рублей (за килограмм 6450 рублей). Это японские гигантские яблоки сорта секай-ичи (в переводе — «номер один в мире»). Вес плода может достигать килограмма. Кроме этого, яблочки действительно «золотые»: стоимость одного  на родине — от 21 доллара (у нас в три-четыре раза дороже). В ценообразование заложена большая работа по выращиванию секай-ичи.
 
Цветы на дереве опыляются вручную маленькими палочками, во время созревания плоды поливают медовой водой, а после созревания яблоки отбирают вручную. Хранятся в холодильнике три‑четыре месяца.
 
Понты дороже денег. Яблоки по 6000 рублей за кило, хлеб — по 840  фото«Мой район» отправил своего фотокорреспондента искать другие удивительные цены в супермаркетах Москвы. Так, например, мы нашли килограмм чеснока за 1710 и кило помидоров из Узбекистана за 1130 рублей (магазин «Глобус Гурмэ»), полкило сливочного масла российского производства за 699 и 330‑граммовую упаковку свежей клубники за 1680 рублей («Азбука Вкуса)», баклажаны по 656 рублей и сливы по 980 рублей за кило («Бахэтле»), 350‑граммовую банку консервированной фасоли за 1020 рублей («Глобус Гурмэ»). Почему продукты стоят так дорого, пояснил Дмитрий Иванюшин, член Гильдии маркетологов.
 
«Людям хочется чего‑то необычного, и маркетологи создают тот продукт, который они хотят приобрести, — считает эксперт. — Так появляется особенное масло и особенное яблоко. Кроме того, что у некоторых людей есть возможность приобретать такие дорогие продукты, у многих из них есть желание пустить пыль в глаза окружающим, доказать свою платежеспособность. В том числе и самим себе. Богатые покупатели этим самым показывают, что они успешны. А человеческое тщеславие активно эксплуатируют супермаркеты. Здесь все просто: есть спрос — есть предложение».
 
Вместе с человеческим тщеславием в цену продукта также входит зарплата сотрудникам, арендная плата, реклама магазина и прибыль магазина. Прибыль массмаркета типа «Ашана» и «Метро» начинается от 25 процентов на единицу товара, а вот у супермаркетов «Азбука Вкуса», «Глобус Гурмэ» и «Бахетле» — 50 процентов.
 

Что еще найдено в премиальных супермаркетах Москвы

  • Хамон иберико (80 г) — 1950 рублей
  • Сардельки «Датские» (500 г) — 926 рублей
  • Сыр грюйер (1 кг) — 6330 рублей
  • Кофе «Копи Лювак» (100 г) — 3970 рублей
  • Хлеб Delice (960 г) — 840 рублей

Читайте также

Фильтр