Портал «Наш город»: можно жаловаться и на торговлю

    Они связаны с нарушениями в сфере торговли, теперь на портале можно сообщить о просроченных товарах на полках магазинов и нарушениях санитарных норм в зале. Ответы на эти сообщения жителей будет готовить Роспотребнадзор.
    Кроме этого, у портала появились новые помощники — волонтеры. Они едут по адресу жалобы и проверяют, справился ли чиновник с проблемой.
     
    НОВШЕСТВО. «Портал начал совместный проект с федеральной структурой — Роспотребнадзором, — рассказывает Анастасия Ракова, заместитель мэра Москвы.
     
    — Это наш второй опыт общения с федералами, первый и успешный был с ФМС. Вместе с Роспотребнадзором мы составим карту проверенных и действительных нарушений по всем магазинам. Все, кто торгует некачественными товарами либо не соблюдает санитарные правила, будут на ней отмечены. Жители смогут видеть эти магазины и сами принимать решение, покупать там продукты или нет».
     
    Эта карта будет «живой»: если предприятие учло и исправило нарушения и какой‑то период времени больше их не совершает, такой магазин из нее исчезнет.
     
    Для того чтобы оставить сообщение о несоблюдении правил торговли, необходимо на портале «Наш город» описать проблему, оставить адрес, название магазина и обязательно прикрепить фото нарушения для наглядности. Ответ от Роспотребнадзора придет в течение 30 дней на портал.
    В ближайшие месяцы Ракова пообещала открыть еще нескольких новых крупных совместных с федеральными структурами тем.
     
    ВОЛОНТЕРЫ. В ходе работы портала выяснилось, что среди пользователей немало людей, которые хотят участвовать в делах города не только по своему адресу. «Многие жители готовы участвовать в проверках конкретных жалоб по всему району, округу или даже городу, — поясняет Анастасия Ракова. — Пока добровольцев набралось 2,3 тысячи человек, за 4 месяца они провели 5 тысяч проверок.
     
    В 80 процентах случаев они подтверждают факт решения проблемы, о которой заявили жители». Добровольцы сами выбирают объекты контроля. В августе проверяли парки, а в сентябре проходит месячник проверки состояния инфраструктур для инвалидов.
     
    ***
    «Наш город» работает уже три года, на нем зарегистрировано более 350 тысяч москвичей, каждый день приходит 13 тысяч сообщений. За это время количество тем, по которым можно задать вопросы, увеличилось с 12 до 150, появился новый функционал, изменился дизайн.
     
    Кроме управ районов и префектур отвечать на вопросы жителей стали 13 департаментов и другие органы. Многие новшества были введены по пожеланиям горожан.
     
    Сайт портала «Наш город»: gorod.mos.ru
    Поделиться