Правила возврата. Не стоит дарить магазину деньги за невостребованную услугу

Как всегда неожиданно, помер мой горячо (на протяжении 3 лет) любимый ноутбук Apple. И пошла я по людям искать совета — что и где купить на замену.

Добрые люди посоветовали и магазин, и марку компьютера. Я таки пошла и купила. Молодой человек, продавший мне его, был любезен и развел меня на платную установку софта (как выяснилось, бесплатно скачиваемого и сложенного вместе — офис, скайп, бесплатный антивирус). Но я его честно оплатила — 1500 руб.

На следующий день я попыталась поработать на свежеприобретенном ультрабуке. Оказалось, что мне подсунули онаниста. Он перезагружался каждые 7-10 минут, без сохранения.

Я побилась головой о стенку и понесла его обратно. Местный сервис-инженер диагностировал глюки, не совместимые с жизнью, и выписал бумаги на возврат денег. Тогда я еще предполагала купить тут же замену глючному аппарату…

Однако, в кассе я увидела, что мне возвращают деньги только за комп, а за софт — 1500 руб — нет. И вот тут началось самое интересное, в лучших совковых традициях. Никто ни за что не отвечает.

— Это не я вам продавал

— Управляющего нет на месте

— Я не обязан звонить

— Он будет скоро

Признаюсь, я взбесилась. И громко сообщила всем и каждому, что они хотят украсть мои честные полторы штуки, кроме того, что подсунули калечный аппарат. Это никого из менеджеров не смутило. Пришлось рычать и создавать им трудную для жизни обстановку.

Наконец, пришел старший менеджер Борис. И с порога заявил:

— Ну, что вы истерите, мы вернем вам деньги!

Еще бы, отвечаю, разумеется, вернете, по-другому не будет.

Правила возврата. Не стоит дарить магазину деньги за невостребованную услугу  фото

Я написала пост на своей страничке Facebook и в обсуждении выяснился поразительный факт: никто не знал точно, обязан ли магазин отдавать деньги за услугу, которой я не могу воспользоваться?

Мнения звучали разные, примеров приводилось много, вопрос оставался.

Я позвонила в Общество защиты прав потребителей. Почтенная организация, в лице сотрудника ОЗПП Ирины Алиевой, вынесла вердикт: «В данной ситуации клиент магазина прав, требуя возместить всю сумму, потраченную на покупку ноутбука и установку программного обеспечения. Если магазин продал товар ненадлежащего качества, то возвращается вся сумма».

Поэтому, друзья, если у вас возникнет подобная печальная, но жизненная коллизия – знайте, что вы не должны прощать магазину деньги за услугу, воспользоваться котрой вы не можете по его (магазина) вине. Ну, разве что вы решите таким образом пожертвовать на развитие капитализма в России.

P.S. А в комментариях к моему посту был замечен менеджер по SMM злополучного магазина. Он извинился за ситуацию. И пообещал, что «виновные сотрудники» строго предупреждены. А я купила другой компьютер.

Читайте также

Фильтр