Столичные власти сделали ставку на краудсорсинг и опросы москвичей при принятии важных решений. Система электронных референдумов «Активный гражданин» позволяет учитывать мнение москвичей при принятии решений по вопросам городской жизни.
Так, за прошлый год благодаря проекту в Москве было высажено более 2 тысяч деревьев и 53 тысяч кустарников. Об этом доложила мэра Москвы руководитель аппарата мэра и правительства города Анастасия Ракова.
Она добавила, что благодаря системе, в Москве был внедрен наиболее удобный способ идентификации в города сети Wi-Fi. Вместе с проектом «Активный гражданин» москвичи определили как будут выглядеть две новые станции метро и решили множество других вопросов общегородского значения.
Сейчас власти города активно развивают краудсорсинг-проекты. За 2014 год на портале crowd.mos.ru было организовано шесть краудсорсинг-проектов, в которых приняли участие порядка 91 тысячи человек.
«Мы поставили для себя задачу, что предложения горожан, которые побеждают на голосовании, в последующем мы обязуемся реализовать», — заявила Анастасия Ракова.
Крупнейший краудсорсинг-проект «Московская поликлиника» был завершен 16 марта 2015 года.