Право на деньги

Право на деньги  фото
Петр Шкуматов, координатор движения «Общество Синих Ведерок»

Генпрокуратура проверила работу структур, контролирующих платные парковочные места и эвакуаторы. И обнаружила, что за прошлый год в Москве было выписано 600 тысяч незаконных штрафов за неправильную парковку (на сумму 1,8 миллиарда рублей. — Прим.ред). Но вместо того, чтобы автоматически отменить все неправедно выписанные штрафы и деньги вернуть людям, водителям предлагают в индивидуальном порядке возвращать свое через суд.

Дело в том, что в законе не предусмотрено ни одного случая, когда государство может ошибиться. Государство право в любом случае. Причем заявление придется писать по каждому штрафу, водитель не сможет обжаловать, например, пять штрафов одновременно. А потом еще ходить на заседания. Можно, конечно, все это сделать и без личного присутствия, но результат, скорее всего, будет не в вашу пользу.

Поэтому ситуация выглядит так: правовые основания для того, чтобы вернуть эти деньги, у водителей появились, но в действительности граждане должны пройти семь кругов ада и доказать, что белое — это белое. Думаю, если кто‑то и решит вернуть деньги, то дело может затянуться на год, поэтому займутся этим немногие особо стойкие москвичи.

Что касается платных парковок, то их эксплуатация дает бюджету огромные деньги. Существует даже план заработка на штрафах, например, за ближайшие три года в казну с платных парковок и штрафов нужно собрать 17 миллиардов рублей.
 
Поэтому задача Максима Ликсутова, руководителя департамента транспорта, не делать удобно для людей, а делать прибыльно для бюджета. На деле оказывается, что чиновник борется с хорошими водителями, с теми, кто несет ему деньги за парковку и за штрафы. Другая же часть автомобилистов, к которой отношусь и я, не выполняет его грозные постановления. Я принципиально не плачу за воздух и не собираюсь. На каком основании я должен отдавать деньги за парковку из своего кармана?
 
Государство не должно зарабатывать на дорогах. Это не услуга, которая предоставляется гражданам. Дорожно-транспортная сеть — это кровеносная система экономики, без дорог ничего не будет: грузоперевозок, бизнеса, люди не могут перемещаться. А Ликсутов это все мечтает коммерциализировать. Он как бы говорит нам: о, вы не можете без дорог, значит, мы сделаем их платными и будем зарабатывать много денег. Странный подход.
 
Чиновник копирует Европу вместо того, чтобы задуматься над тем, как решать проблему с проб­ками и размещением автомобилей. Мы просто берем опыт, который не подходит для нашей страны. С платными стоянками уже началась деградация центра Москвы — оттуда уходит бизнес. Мы видим полупустые кафе, большое количество объявлений о сдаче в аренду. А количество парковочных мест уменьшилось в пять раз. У главы дептранса психология бизнесмена, он ни разу не чиновник, призванный решать социальную проблему социальным же образом.
 
Самый распространенный ответ его сотрудников, которые иногда заведомо знают, что действуют неправедно: «Обращайтесь в суд!» Это расчет именно бизнесмена, который холодно взвесил ситуацию и точно знает: подавляющее количество неправедно оштрафованных предпочтет плюнуть и оплатить. По разным причинам: нет времени, неохота связываться, моей плетью их обух не перешибить.
 
А то, что вскрыла Генпрокуратура, это повод завести на чиновников уголовное дело. Но в этом моменте Европа заканчивается и начинается Россия.

Читайте также

Фильтр