Привычка опаздывать

«Чтобы быть сверхпунктуальным, я три года назад перевел все свои часы на десять минут вперед и старательно забыл про это. И теперь у меня вся семья пунктуальная», — пишет на сайте vkontakte.ru Виктор Арзамасцев.

Однако такой метод помогает не всем. «Я помню, что часы переведены, поэтому все равно опаздываю», — рассказывает Людмила Руденко. Но многие и не собираются с собой бороться, полагают, что проще приучить начальников к вечным опозданиям, чем приходить вовремя. И даже штрафы не пугают.

Почему? «Постоянные опоздания на работу могут быть следствием разных проблем, — объясняет психолог Надежда Никифорова. — Причиной может быть недовольство работой или зарплатой, неблагоприятная обстановка в коллективе, разочарование в профессии». Но чаще всего, по ее словам, у человека просто недостаточно мотивации, чтобы быть пунктуальным. При наличии стимула даже «совы» могут приходить утром на работу вовремя и не страдать от этого. А если человек чувствует, что «не хочет себя ломать», возможно, ему стоит подумать о смене работы.

Причина постоянных
опозданий может крыться не только в личной неорганизованности, но и в неудовлетворенности условиями работы.

Если причина опозданий — в неумении организовать свое время, то этому можно помочь. Но самостоятельно начать «новую жизнь с понедельника» удается далеко не всем. Несмотря на это, тренинги по тайм-менеджменту особой популярностью среди опаздывающих не пользуются.

Чем отвечает работодатель? Работодатели по-разному относятся к опозданиям сотрудников, говорит Виктор Савицкий, специалист по подбору персонала. Все зависит от стиля руководства и деятельности компании. Рекламных агентов, например, оценивают не по тому, во сколько они приходят, а по количеству заключенных контрактов. И все же большинство работодателей предпочитает дисциплинированных сотрудников, а непунктуальность может караться выговорами или штрафами. Часто работодатели отправляют сотрудников принудительно на тренинги по тайм-менеджменту.

Если опаздывают все сотрудники, это уже проблема в организации труда.

Советы психолога: что сделать, чтобы опоздания не сломали карьеру?

  • Засечь, сколько времени требуется на то, чтобы встать, позавтракать, умыться и одеться, сколько занимает путь до офиса. Знать точно, а не приблизительно, на какой час ставить будильник.
  • По вечерам перед сном настраивать себя на утро. Представлять, как встанете, не спеша соберетесь и придете на работу вовремя и в хорошем настроении.
  • Всегда вставать в одно и то же время независимо от того, во сколько наступил отбой. Желательно не нарушать этот режим и в выходные. При этом выделить один день в месяц, чтобы отоспаться.

Читайте также

Фильтр