Пробки: лучше некуда

Вместе с октябрьским холодом на московские улицы пришли дикие дорожные пробки. То есть они и летом были, и в другие времена года. Но вот эти октябрьские заторы в сочетании с мерзкой столичной промозглостью кажутся всегда особенно жуткими. Народ, расслабившись за время отпусков, вдруг вспоминает, что в Москве можно потратить на дорогу 5-6 часов в один конец. Да тут еще начали реконструировать и до того не пустовавший Крестовский мост.

Политика и реальность Недовольный гомон оказался столь громким, что про транспортную проблему вдруг вспомнили как представители городских властей, так и их оппоненты. Правда, вопрос дорожных затруднений оказался политическим, а значит, разговор шел на уровне абсолютно несерьезном. Из серии «во всех пробках виноват Лужков» (оппозиция) или «пробки исчезнут к 2015 году» (власть).

Естественно, народу такие дискуссии гораздо ближе и приятнее, нежели суровая правда. Которая заключается в том, что пробки в необозримом будущем из Москвы никуда не денутся, разве что на Земле закончатся запасы нефти, и автомобили просто нечем будет заправлять. У москвичей и жителей пригородов, приезжающих в столицу, просто слишком много машин. И с каждым днем становится все больше и больше. Все они на городских дорогах уже элементарно не помещаются.

Но такую правду людям слышать не нравится. К тому же здесь нет виноватого, а как же у нас без стрелочника? И несутся с разных сторон оригинальные рецепты улучшения дорожной ситуации: снять Лужкова, разогнать гаишников, посадить строителей дорог, расстрелять «вон того козла на ржавых «Жигулях».

Борьба с пробками — вещь сложная и нудная. Эту проблему нельзя решить буденовским наскоком с шашками наголо — нет, нужно, надев костюм химзащиты, с лопатой наперевес влезть в яму с нечистотами и постепенно разгребать ее. Не удивляясь при этом, что на голову будут продолжать гадить.

Рецепты

  • Надо развивать общественный транспорт, делая его достойным жителей Москвы. «Один бомж в вагоне на Кольцевой линии метро в час-пик создает новую пробку на Садовом кольце», — шутят специалисты в области организации движения.
  • Надо создавать перехватывающие парковки, причем не там, где удобно властям, а там, где это реально необходимо людям. Надо выделять полосы для движения только автобусов, троллейбусов и такси.
  • Надо в десять раз увеличить число эвакуаторов и безжалостно увозить всех, кто паркуется в запрещенном месте.
  • Надо расширять въезды в город и выезды из него, а не сужать их искусственными препятствиями, потому что так хочется милиции.
  • Надо строить новые дороги, мосты и тоннели.
  • Надо быстрее разбираться с ДТП, оперативно оттаскивая аварийные машины с середины улицы.

Да много чего надо делать. Эти рецепты несекретные, применяются в разных странах. И только кропотливая работа, включающая в себя выполнение всех этих условий, позволит хотя бы не ухудшить ситуацию с пробками.

Ведь лучше уже не будет.

Читайте также

Фильтр