Проблемы потребителей

«Я уже третий день плачу, никак не могу успокоиться!» — говорит Тамара Широкая, жительница улицы Лескова, которая недавно обратилась в компанию по ремонту бытовой техники.

Из-за недобросовестной работы предпринимателей в Москве ежедневно страдает около пяти миллионов человек. «Это большая проблема и наша главная головная боль», — сказал Павел Морозов, начальник юридического отдела общества защиты прав потребителей «Общественный контроль».

Жалобы «Меня бессовестно обманули, это очень обидно! На этой почве нервы совсем сдали, одной валерьянкой спасаюсь», — сказала Тамара Широкая из Лианозово. На днях она обратилась по объявлению в фирму «Рембытсервис», чтобы отремонтировать стиральную машину. После ремонта Тамара попросила мастера при ней проверить работу машины, но тот отказался, сказав, что у него нет времени, взял за свою работу 4900 рублей и ушел. Но после его ухода оказалось, что машинка так же неисправна. Тамара несколько раз звонила в фирму с просьбой направить к ней специалиста для повторного ремонта, вначале ей пообещали, что мастер зайдет еще раз, а когда в назначенное время он не пришел, нагрубили и сказали больше не звонить.

В «Рембытсервисе» говорят, что гарантийного срока за работу их работники не дают, но стиральную машину Тамары Широковой обещали отремонтировать. «Бывает, что к нам обращаются с жалобами на нашу работу… Хотя, нет, не бывает», — сказал директор «Рембытсервиса», не пожелавший представиться.

В подобную ситуацию попала и семья Рублевых, проживающая по улице Абрамцевской. «Мы никак не можем добиться, чтобы фирма выполнила свои обязательства», — говорит Елизавета Рублева. В мае семья купила мебель в ООО «Реликс», но шкаф со встроенным зеркалом фирма привезла разбитым, пообещав, что в скором времени его отремонтирует за свой счет. «Уже четыре месяца мы звоним в фирму, но нам только обещают и просят перезвонить через неделю», — сказала Елизавета. По ее словам, шкаф выглядит очень непривлекательно, из-за этого Рублевы стесняются приглашать гостей в дом. В ООО «Реликс» эту ситуацию комментировать отказались.

Защитные приемы По словам Павла Морозова из «Общественного контроля», если вас обманули, то первым делом нужно письменно обратиться в фирму, предоставившую вам свои некачественные услуги или товар. Если компания мер не примет, то нужно заявить в государственные структуры по защите прав потребителей и предоставить копии своих обращений в фирму. Если вина компании будет доказана, то она облагается штрафом и должна возместить убытки, которые понес потребитель по ее вине.

Павел Морозов считает, что главная причина проблемы нарушения прав потребителей — это юридическая неграмотность населения. «Потребители не знают своих прав, а предприниматели — своих обязанностей», — объяснил Морозов. Он рассказал, что, по статистике, отстаивают свои права всего около десяти процентов обманутых москвичей.

Куда жаловаться

По фактам нарушений прав потребителей, в случае необходимости оказания юридической помощи:

  • МОО Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль», Шубинский пер., 2/3, 1-й этаж (м. Смоленская). Тел.: 241-61-03, 241-71-90.
  • Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, отдел защиты прав потребителей. Тверская, 19, стр. 2. Тел.: 200-48-52. Часы работы: ежедневно с 10:00 до 12:00, с 13:00 до 16:00 кроме субботы и воскресенья.
  • Территориальный отдел ТУ Роспотребнадзора по городу Москве в СВАО. Бочкова, 5. Тел.: 615-96-51, 973-26-90.

При подозрении на факт совершения мошенничества продавцом (исполнителем):

  • Отдел по борьбе с экономическими преступлениями УВД СВАО. Вешних вод, 10. Тел.: 183-01-10.

Для установления адреса и реквизитов продавца (производителя, исполнителя) и получения выписки из ЕГРЮЛ (единый государственный реестр юридических лиц):

  • Налоговая инспекция по городу Москве. Большая Тульская, 15. Тел.: 957-61-01

Читайте также

Фильтр