В эту субботу, 27 июля, в России отмечается День работника торговли
Поздравляем всех причастных к празднику, а в качестве подарка – небольшая шпаргалка для тех, кто хочет избрать для себя профессию продавца розничной торговой точки, плюс несколько интересных цифр и фактов.
ЧЕГО ХОТЯТ РАБОТОДАТЕЛИ
Успех в поиске хорошего места работы, дальнейший карьерный рост напрямую зависят от того, насколько кандидат соответствует представлениям работодателя об «идеальном продавце». Опросив сотрудников кадровых подразделений нескольких компаний (как крупных, так и совсем небольших), мы выяснили, какие качества наиболее важны для продавца.
1,99 триллиона рублей – оборот розничной торговли Москвы за первые 5 месяцев этого года
1. Целеустремленность. Не так важен уровень первоначальной квалификации, как желание учиться. Если человек открыт новым знаниям, новому опыту, ему будет проще не только устроиться на работу в крупную торговую сеть, но и продвигаться по карьерной лестнице;
2. Командный дух. Продавец – часть большого коллектива. С одной стороны, он должен уметь хорошо ладить с коллегами, с другой – признавать безусловное лидерство руководителей команды;
706 рублей тратит среднестатистический москвич за один поход в продуктовый магазин
3. Трудолюбие и ответственность. Здесь особые комментарии, думается, не нужны: о таком сотруднике мечтает любой работодатель;
4. Доброжелательность и стрессоустойчивость. Пренебрежение, а тем более хамство по отношению к покупателю – вещи совершенно недопустимые. Хороший продавец сохранит вежливую улыбку на лице, даже если посетитель магазина настроен враждебно;
5. Внимательность. В работе с деньгами и материальными ценностями без нее не обойтись. Умеете ли вы сохранять сосредоточенность в течение всего рабочего дня?
45 000 рублей – средняя зарплата продавца в Москве
ЧЕГО ХОТЯТ ПОКУПАТЕЛИ?
1. Россияне предпочитают гипермаркеты рынкам и ярмаркам выходного дня. В Москве, например, на «рыночные» покупки приходится лишь 8 % от общего оборота розничной торговли. Среди преимуществ больших магазинов покупатели отмечают возможность купить все в одном месте. Основная претензия – слишком малая доля товаров местного производства;
2. Лишь каждый десятый покупатель согласился бы (да и то чисто теоретически!) пожертвовать качеством товара в пользу его дешевизны. Подавляющее большинство придерживается правила «Лучше меньше, да лучше!»;
3. Более половины россиян стремятся покупать товары только со скидками – в рамках распродаж и промоакций.