Профессия – продавец

    Фото: © Ingram / Bank zdjęć Photogenica / Фотобанк Фотодженика

    В эту субботу, 27 июля, в России отмечается День работника торговли

    Поздравляем всех причастных к празднику, а в качестве подарка – небольшая шпаргалка для тех, кто хочет избрать для себя профессию продавца розничной торговой точки, плюс несколько интересных цифр и фактов.

    ЧЕГО ХОТЯТ РАБОТОДАТЕЛИ

    Успех в поиске хорошего места работы, дальнейший карьерный рост напрямую зависят от того, насколько кандидат соответствует представлениям работодателя об «идеальном продавце». Опросив сотрудников кадровых подразделений нескольких компаний (как крупных, так и совсем небольших), мы выяснили, какие качества наиболее важны для продавца.

    1,99 триллиона рублей – оборот розничной торговли Москвы за первые 5 месяцев этого года

    1. Целеустремленность. Не так важен уровень первоначальной квалификации, как желание учиться. Если человек открыт новым знаниям, новому опыту, ему будет проще не только устроиться на работу в крупную торговую сеть, но и продвигаться по карьерной лестнице;

    2. Командный дух. Продавец – часть большого коллектива. С одной стороны, он должен уметь хорошо ладить с коллегами, с другой – признавать безусловное лидерство руководителей команды;

    706 рублей тратит среднестатистический москвич за один поход в продуктовый магазин

    3. Трудолюбие и ответственность. Здесь особые комментарии, думается, не нужны: о таком сотруднике мечтает любой работодатель;

    4. Доброжелательность и стрессоустойчивость. Пренебрежение, а тем более хамство по отношению к покупателю – вещи совершенно недопустимые. Хороший продавец сохранит вежливую улыбку на лице, даже если посетитель магазина настроен враждебно;

    5. Внимательность. В работе с деньгами и материальными ценностями без нее не обойтись. Умеете ли вы сохранять сосредоточенность в течение всего рабочего дня?

    45 000 ­рублей – средняя зарплата продавца в Москве

    ЧЕГО ХОТЯТ ПОКУПАТЕЛИ?

    1. Россияне предпочитают гипермаркеты рынкам и ярмаркам выходного дня. В Москве, например, на «рыночные» покупки приходится лишь 8 % от общего оборота розничной торговли. Среди преимуществ больших магазинов покупатели отмечают возможность купить все в одном месте. Основная претензия – слишком малая доля товаров местного производства;

    2. Лишь каждый десятый покупатель согласился бы (да и то чисто теоретически!) пожертвовать качеством товара в пользу его дешевизны. Подавляющее большинство придерживается правила «Лучше меньше, да лучше!»;

    3. Более половины россиян стремятся покупать товары только со скидками – в рамках распродаж и промоакций.

    Поделиться