Профессор малого бизнеса

Знаменитый хоккеист, форвард «великолепной пятерки» Игорь Ларионов открыл в Москве свой гриль-бар

Казалось, еще вчера двукратный олимпийский чемпион по хоккею Игорь Ларионов творил чудеса на льду, а буквально на днях открыл в столице Larionov Grill&Bar. О своем новом детище хоккеист, а теперь и бизнесмен Игорь Ларионов рассказал «Малому бизнесу».

1500 рублей
составляет средний чек в Larionov Grill&Bar

— Не секрет, что в Москве есть множество гриль-баров. В чем уникальность вашего заведения?

— Если не ошибаюсь, до меня еще ни один из спортсменов в нашей стране не открывал гриль-бар собственного имени. Так что это авторская история. Кроме того, я постарался совместить несколько концепций и сделать своеобразный микс из качественной еды, блестящих вин и показа спортивных трансляций, большинство из которых вы не увидите по общедоступным каналам. Итогом должна стать душевная атмосфера для посетителей, которые смогут насладиться просмотрами спортивного зрелища под хорошие напитки и блюда.

— Насколько доступно ваше заведение?

— Я считаю, что оно демократично. Средний счет в нем составит около 1 500 рублей.

— Принято считать, что спортсмен и вино — вещи несовместимые. Как это превратилось для вас в хобби, а потом и в бизнес? Вы даже собственную линейку вина запустили Igor Larionov sеlесt Wines.

— Производством вина я заинтересовался в Швейцарии, где играл за местный клуб. В Лугано так много качественных итальянских вин, что сложно остаться в стороне. Переехав в Америку, продолжил совершенствовать свои знания, стал читать специальную литературу. Я играл за клуб «Сан-Хосе», а недалеко, в долине Напа, производили знаменитые калифорнийские вина.

— Сейчас ваши вина продаются в Америке и Австралии. Солидный доход с этого имеете?

— На сегодняшний день это красивая история, но она не приносит дохода. Я заключил контракт на производство двух бочек элитных вин (100 ящиков по 6 бутылок) — из «пино-нуар», «каберне», «шардоне» и «шираз». Главный результат — это благодарные отзывы тех людей, которым нравятся мои вина.

— А процесс изготовления вин вы лично контролируете?

— Мое слово в этом процессе последнее. Я дегустирую вкус. Когда считаю его удачным, говорю «сенкью», и процесс останавливается.

— В отличие от американской истории, московская — именно про бизнес. Насколько вы управляете процессом? Персонал сами подбирали?

— Убежден, что каждый должен быть профессионалом своего дела. Поэтому персонал подбирала моя команда. В итоге соискатели прошли серьезный кастинг, и на каждую позицию, от официантов до шеф-повара, мы подобрали лучших людей.

— Много времени отнимает бизнес?

— В среднем я буду стараться неделю ежемесячно проводить в Москве. Помимо этого, мне необходимо находиться в Америке по спортивным делам.

— Вернемся в Америку. В чем, на ваш взгляд, отличается ведение бизнеса за океаном и у нас?

— Там большую роль играет имя. Популярность — практически гарантия успеха. Но есть и множество других факторов успеха. Например, местоположение. Могу рассказать про своего друга — знаменитого хоккеиста Криса Челиоса. Он открыл подобное заведение на стыке трех огромных спортивных стадионов, вмещающих более 40 тысяч зрителей. Вот вам идеальная формула успеха: громкое имя плюс масштабная проходимость.

— Зато ваша фишка — авторские вина. А какое вино является любимым и вина каких стран предпочитаете?

— Все зависит от того, под какую закуску подается вино, и даже от времени года. Например, жарким летом хочется скушать зеленый салат с семгой под пино гриджио, горячие блюда — под пино нуар, а паста с красными соусами — под красные вина гренаш, шираз, каберне совиньон.

— Как в нашей стране воспитать культуру вина?

— Непросто. Исторически русским напитком считается водка. Да и качественное вино не каждому по карману. Хотя убежден, что вино — это именно душевный напиток, компанейский. С бокалом вина вы можете пару часов отлично провести время в компании, поддерживать беседу и при этом сохранять хороший аппетит. Вряд ли водка вызывает подобные эмоции.

— Сами в домашних условиях делать вино не пробовали?

— А зачем? Как говорится, все придумано до нас и за нас. Например, в Калифорнии у меня есть пара знакомых суперпрофессионалов. Иногда ко мне обращаются близкие знакомые, и я отправляю их к ним на экс­курсию и дегустацию. И радуюсь, когда люди меня благодарят, потому что такие экскурсии они не проводят ни за какие деньги, только из уважения ко мне.

— Санкции вам не мешают?

— Меня полностью устраивает то качество продуктов, которые нам поставляет «Мираторг». Поверьте, мне приходилось бывать во многих заведениях мира, и качество нашего мяса и птицы очень достойное.

— В хоккее за умную игру болельщики называли вас Профессор. А в бизнесе какие спортивные качества вам помогают?

— Стремление пройти весь путь до конца, как и в спорте. Ты понимаешь, что на пути могут быть препятствия. Но если оступишься, то чемпионом тебе не быть.

 ул. Профсоюзная, 76

Поделиться