Прокатимся на 3D-велосипеде

Прокатимся на 3D-велосипеде, фото

Чемпионы. Преподаватель Сергей Колеганов и ученики школы № 1506 Николай Архипов, Никита Краснов, Данил Конькин, Татьяна Панферова, Евгения Злодеева. Фото: архив школы №1506

Чемпионы. Преподаватель Сергей Колеганов и ученики школы № 1506 Николай Архипов, Никита Краснов, Данил Конькин, Татьяна Панферова, Евгения Злодеева. Фото: архив школы №1506

Школьники из Медведкова представили уникальную разработку на городском конкурсе. Тема – транспорт будущего

Команда из пяти учеников школы № 1506 победила в городском конкурсе «3D Бум» в номинации «Профи». Ребята собрали складной велосипед из деталей, распечатанных на 3D-принтере. Этот успех стал большим шагом к осуществлению их мечты – поступлению в МГТУ им. Баумана.

Как изобрести велосипед

Конкурс «3D Бум» проходит ежегодно в рамках проекта «Школа новых технологий» для команд 6–11 классов и студентов 1–2 курса колледжей в нескольких номинациях. Темой номинации «Профи», в которой участвовали победители прошлых лет, был «Транспорт будущего». Нужно было менее чем за четыре месяца придумать проект, воплотить его в жизнь с помощью 3D-принтеров и защитить в финале конкурса.

Больше 4 месяцев продолжался московский конкурс «3D Бум»

– Мы решили создать велосипед, потому что этот вид передвижения набирает все большую популярность, не несет вреда окружающей среде, удобен для всех людей и прост при перевозке в общественном транспорте, – рассказывает капитан команды, ученица 11 инженерного класса Татьяна Панферова. – У нас сложилась настоящая команда – проект разрабатывали, моделировали и собирали все вместе, но при этом у каждого было свое направление. Например, Николай Архипов отвечал за 3D-моделирование, Никита Краснов создавал мобильное приложение, Евгения Злодеева разрабатывала дизайн, а Данил Конькин контролировал сборку. Сначала мы печатали прототип и только увидев и устранив все недочеты – окончательную версию.

Прокатимся на 3D-велосипеде  фото

По словам куратора команды, учителя информатики Сергея Колеганова, основными задачами при создании велосипеда были его способность выдерживать вес в 100 килограммов, а также удобство в переноске. Этим объясняется его несколько необычная форма – равнобедренный треугольник. Колеганов отмечает, что их велосипед удобно поднимать по лестнице и складывать до компактных размеров, чтобы никому не мешать в транспорте. Рамой велосипеда стали обычные ПВХ-трубы, купленные в магазине, а основные узлы – шарниры, крылья, руль, различные подставки – ребята распечатали на 3D-принтере из разлагающегося пластика. Наставник подчеркивает, что одной из целей было создать экологичный велосипед. По его мнению, после некоторых усовершенствований и сокращения времени печати можно наладить и мелкосерийное производ­ство их изобретения. Еще одна фишка проекта – мобильное приложение.

До 100 килограммов может перевозить 3D-велосипед

– Мы создали велокомпьютер, – говорит Татьяна Панферова. – Он выводит на экран телефона пройденную дистанцию, скорость, время в пути, влажность воздуха и температуру. В дороге можно послушать и музыку – приложение это позволяет.
Так сбываются мечты

Ребята участвуют в конкурсе с девятого класса. В последние два года они соревновались в номинациях «Искусство технологий» и Science Art. По словам Колеганова, за это время были получены полезные навыки, которые очень пригодились в последнем проекте:

– Конкурс набирает обороты, команды становятся все сильнее и сильнее, их уровень растет, они демонстрируют все лучшие и лучшие работы. Побеждать в этот раз было тяжело, но наше мастерство позволило нам стать победителями в такой престижной номинации.

Татьяна Панферова считает, что конкурсные месяцы были очень полезны:

– За это время мы посещали курсы, занятия и лекции по 3D-моделированию, ораторскому искусству и финансовой грамотности, которые дали нам новые знания.
И она, и ее товарищи решили связать свое будущее с инженерными профессиями.

– Большинство из нас мечтают поступить в МГТУ им. Баумана, с которым сотрудничает наша школа, – говорит Татьяна. – Мы будем сдавать там предпрофильный экзамен, который дает дополнительные баллы к ЕГЭ, а после поступления реализовывать новые проекты.

Сергей Колеганов уверен, что победные традиции школы будут продолжены:
– В бой уже рвется новая команда, которая придет на смену Татьяне и ее друзьям. В следующем учебном году даже шестиклассники готовятся участвовать и побеждать в «3D Буме».

Читайте также

Фильтр