Прокатиться на аттракционе без плохих последствий

На сегодняшний день примерно треть московских аттракционов не имеет права работать.

Эксперты говорят, что без должной законодательной базы существующая система контроля за состоянием и работой аттракционов не обеспечивает безопасности отдыхающих.

Отдыхающие Ирина Мельник вывозит своих детей в столичные парки, чтобы покататься на аттракционах. «Нам очень нравятся машинки и карусельки в парке «Останкино», — рассказывает она. — Там специально отведена площадка для детей от двух до четырех лет. Есть паровозики и машинки, которые катаются по кругу».

В прошлом году Ирина и сама посетила на ВВЦ аттракцион «Свободное падение». «Специальная платформа поднимает сидящих на ней людей на высоту 18-этажного дома и оттуда резко летит вниз, тормозя только перед самой землей, — говорит Ирина. — Было очень страшно, но я считаю, что не зря прокатилась: произошел огромный выплеск энергии».

А Екатерина Смолина обходит аттракционы стороной. Лет шесть назад она сломала ключицу, катаясь на американских горках в парке Горького.

«Помню, вцепилась в железяку, за которую надо держаться, но это что-то не помогло: на одном из поворотов ударилась плечом о боковую стену кабины, плюс еще сосед справа надавил: в итоге перелом ключицы. — рассказывает Екатерина. — В ближайшем травмпункте меня обмотали гипсом, как черепашку, и ходила я так месяц».

Екатерина не стала искать виновных, добиваться компенсаций. «Но то, что я не виновата, точно», — говорит она.

Законы В России нет федерального законодательства, регламентирующего работу аттракционов. Все определено местными нормативными актами.

В столице после аварии на карусели «Сюрприз» в Лианозовском парке в 2004 году, когда ранения получили 16 человек, контроль за парками развлечений возложили на Мосгостехнадзор. Там утверждают, что с тех пор в Москве не было ни одного крупного происшествия на аттракционах, а технический контроль осуществляют аккредитованные при Госстандарте и Росгостехнадзоре фирмы. Без заключения этих фирм нельзя получить талон допуска.

Что контролируют В Москве около 600 аттракционов. «57 процентов зарегистрированных аттракционов уже получили талон допуска на текущий сезон, еще у 13 процентов талон еще не истек. Соответственно около 30 процентов не имеют права сейчас работать», — говорит Владимир Бачурин, отвечающий за инспектирование аттракционов в Мосгостехнадзоре.

Существующий контроль не гарантирует безопасности посетителям парков развлечений, считает Владимир Гнездилов, президент ассоциации парков и производителей аттракционов.

«Техническую часть они [Мосгостехнадзор] вообще не контролируют. Все эти документы нужны только для одного — установить владельца. Чтобы потом, если что случится, было кому предъявлять претензии, — утверждает Владимир Гнездилов. — Для того, чтобы осуществлялся нормальный технический контроль, нужна обязательная сертификация, нужен закон». По словам Гнездилова, сейчас соответствующий закон внесен в Госдуму, но пока не принят. Нет пока и единого стандарта безопасности аттракционов.

Прокатиться на аттракционе без плохих последствий  фото

Куда сообщать о нарушениях?

8 (495) 633 73 10 — телефон горячей линии Мосгостехнадзора

Если вы получили травму, катаясь на аттракционе

  • Претензии нужно предъявлять к администрации аттракциона.
  • Нужно подтвердить, что был приобретен билет именно на этот аттракцион, потому что он является договором между посетителем и администрацией. И если была оказана некачественная или небезопасная услуга, то посетитель имеет право по закону о защите прав потребителя предъявить претензию.
  • Можно выставлять требования о компенсации физического, морального и материального вреда.
  • Если не удалось договориться в досудебном порядке, то судебная перспектива очень хорошая.
  • Иск можно подавать по месту нахождения аттракциона и по месту нахождения потребителя.

Как проверить безопасность аттракциона

Каждый аттракцион в столице должен иметь регистрационный номер, похожий на автомобильный, и талон допуска, который получают раз в год. Без этих документов аттракцион не имеет права работать.
Номер должен быть прикреплен на аттракционе, а талон допуска клиент может попросить на кассе, и его обязаны предоставить.

Источник: Владимир Бачурин, начальник инспекции аттракционной техники Мосгостехнадзора
 
Аттракционы столицы: виды и стоимость

«Сюрприз» — повторяет тренировку космонавтов в центрифуге. Посетители размещаются в специальной круглой платформе, которая поднимается на высоту 20 метров под углом 65 градусов и начинает крутиться вокруг своей оси, совершая при этом еще и волнообразные движения.
Цена: 70–100 рублей.

«Башня свободного падения» — пассажирская гондола поднимается вертикально на высоту от 12 до 60 метров, затем происходит свободное падение. На высоте 6 метров начинают работать магнитные тормоза, и гондола останавливается.
Цена: 150–300 рублей.

«Американские горки» — небольшой поезд движется по рельсам со скоростью от 50 до 120 километров в час. В зависимости от конструкции пути поезд может совершать мертвую петлю или переворачиваться вокруг своей оси на 180 градусов.
Цена: 100–200 рублей.

«Камикадзе» — лодка с пассажирами начинает плавно раскачиваться, а потом совершает оборот на 360 градусов.
Цена: 100–150 рублей.

Читайте также

Фильтр