Путаница в показаниях

«Часто получается так, что цена на ценнике одна, а когда подхожу и пробиваю на кассе, несколько выше, — рассказывает Федор Туманов, житель Головино, о своем опыте посещения супермаркетов.

По его словам, кассиры каждый раз отвечают предсказуемо: у нас цена только что поменялась, не нравится — не берите.

«Обмануть потребителя у магазина цели нет, — говорит Дмитрий Крайнов, в недавнем прошлом системный администратор сети супермаркетов «БАЛКО». — Просто, когда старая партия товара еще не распродалась, но уже пришла новая [точно такого же], более дорогая, то переоценивается весь товар, а ценники перевесить по халатности забывают».

Цена Потребитель из-за безалаберности продавца страдать не должен. «Гражданским правом предусмотрено такое понятие, как оферта — документально подтвержденное предложение, — говорит Дмитрий Янин, из Конфедерации обществ потребителей. — Ценник как раз и является публичной офертой, то есть продавец обязан продавать товар за цену, которую он указал».

То есть покупатель имеет право требовать продать товар за ту цену, что указана на ценнике.

Дмитрий Янин говорит, что развешанные где попало ценники — это тоже нарушение закона. «По правилам торговли ценник всегда должен находиться строго под товаром или на товаре», — подчеркнул Янин.

Нужно стараться решить проблему с магазином полюбовно: они не будут рисковать из-за копеек.

Вопрос цены — вне компетенции кассира, и спорить с ним смысла нет. Чтобы добиться справедливости, следует позвать администратора и рассказать ему о своих правах. В случае отказа продать товар по стоимости, указанной на ценнике, следует оставить соответствующую запись в книге жалоб магазина и потребовать от администрации письменного ответа.

«Отказать в ответе администрация права не имеет», — подчеркнул Янин. «В советском уголовном кодексе была статья за обсчет покупателя, — говорит Янин, — сейчас за это не посадят, но оштрафуют охотно».

Наказать, но не судиться Олег Прусаков, начальник управления по защите прав потребителей Роспотребнадзора, подтвердил, что по факту жалобы будет обязательно проведена проверка, и в случае подтверждения нарушения виновные будут наказаны.

Куда обращаться
Путаница в показаниях  фото
Окружные органы
Роспотребнадзора:

ЦАО 241-62-15
САО 452-25-84
СВАО 615-96-51
ВАО 368-20-05
ЮВАО 919-36-91
ЮАО 655-84-42
ЮЗАО 779-32-44
ЗАО 144-07-92
СЗАО 190-55-75
Зеленоград 536-51-20

«Магазин может быть оштрафован, а в случае повторных нарушений — закрыт»,— сказал Прусаков. Для этого, по его словам, необходимо обратиться в территориальные органы Роспотребнадзора, написать заявление (анонимки и телефонные жалобы не принимаются) и приложить к нему все собранные доказательства.

Олег Островский, московский адвокат, не рекомендует судиться с магазином. «Моральный вред нашими судами оценивается в гроши, — говорит Олег. — Ну, а такого, чтоб цена на ценнике и конечная расходилась настолько, чтоб стоило судиться, я не слышал».

Островский советует подобные проблемы решать с магазинами полюбовно. «Главное не ругаться, не кричать, показать всем своим видом, что вы знаете свои права и готовы отстаивать их до конца, — советует юрист. — И не может быть, чтоб администрация магазина не уступила вам. Ну не будут же они из-за копеек рисковать возможными проверками надзорных органов и негативными публикациями в СМИ и Интернете».

Буква закона

«Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора».

Что делатиь, если цена не соответствует ценнику:

  • Сохраните чек.
  • Попробуйте сфотографировать ценник.
  • Заручитесь показаниями свидетелей.
  • Оставьте запись в книге жалоб.
  • Собрав все доказательства, обратитесь в Роспотребнадзор.

Читайте также

Фильтр