Пять дворовых игр из детства

«Ножички»

На чистой от травы и притоптанной земле чертится круг.
Круг расчерчивается на равные сектора по количеству участников (если играют двое, то круг, соответственно, делится ровно посередине). Каждый участник встает в свой сектор. Игроки по очереди кидают нож в соседние сектора. Если нож не воткнулся, ход переходит следующему игроку. Если нож воткнулся, то по оси, по которой воткнулся нож, тем же ножом вычерчивается прямая линия. Линию нужно прочертить не выходя из своего сектора. Если этого сделать нельзя, бросок не засчитывается. Эта линия делит «вражеский» сектор на две части, меньшая из которых присоединяется к территории игрока, удачно метнувшего нож (рис. 1). Линия становится новой границей, а старая стирается (рис. 2). Если сектор игрока в результате враждебных захватов уменьшится настолько, что он не сможет в нем стоять хотя бы одной ногой, игрок выбывает.

«Цепи кованы»

Собираются две команды. Чем больше народу, тем лучше.
Команды выстраиваются в шеренги, становятся на некотором расстоянии (метров пять) одна шеренга лицом к другой. Все крепко берутся за руки. Одна команда кричит: «Цепи кованы, раскуйте нас!» Другая спрашивает: «Кем из нас?» Команда-противник выкрикивает имя. Выбранный игрок бежит и пытается прорваться через «цепи» — шеренгу игроков -соперников.Если ему это удалось, его команда забирает к себе одного из игроков противника. Если «цепь» не прорвалась, он сам становится в шеренгу противника. Потом разбивающей становится другая команда. Побеждает команда, где окажется больше народу.

«В козла»

Игроки встают друг за другом перед стеной. Первый игрок кидает мяч о стену и, когда мяч отскочит, перепрыгивает через него. Игрок, стоящий следующим в очереди, должен поймать мяч. Перепрыгнувший мяч игрок встает в конец очереди. Тот, кто не смог перепрыгнуть или поймать мяч, получает букву «к», потом «о», пока не сложится слово «козёл».

«Светофор»

Игроки выстраиваются в шеренгу, вода — перед ними.
Водящий называет цвет.
Те, у кого есть этот цвет на себе, переходят к начерченной через несколько метров линии.
Те, у кого цвета нет, пытаются прорваться мимо ведущего, а он пытается их осалить. Того, кто добежал до линии, салить нельзя.
Тот, кого ведущий осалит, становится новым ведущим.

«Колдунчики»

Вариант догонялок

Вода догоняет кого‑то из игроков и дотрагивается до него.
Этот игрок становится «заколдованным» и замирает, раскинув руки в стороны. «Заколдованного» могут расколдовать другие игроки, дотронувшись до него. Водящий стремится «заколдовать» всех игроков. Цель остальных — этого не допустить.

Читайте также

Фильтр