Рамки. Как оформить картину или вышивку

    Рамка для картины, фотографии или вышивки — это то, что связывает картину с окружающим пространством, с интерьером, говорит художник Максим Ландаш. Без нее работа в большинстве случаев смотрится незаконченной. А удачно подобранная рамка значительно повышает шансы продажи изделия, считает Ландаш.
     
    «Мой район» рассказывает о принципах оформления картин в рамки.
     
    МАТЕРИАЛ. Рамки, или багеты (планки, на основе которых делают рамки), изготавливают из дерева, пластика или алюминия. Алюминиевые используют реже, их подбирают к современным работам в стиле хай-тек, фотографиям и графике.
     
    Деревянные и пластиковые в большинстве случаев внешне не отличаются друг от друга. Какой материал лучше — предмет по­стоянных споров, говорит Ландаш. Деревянные считаются более престижными. Перетягивать пластиком дорогие картины считается дурным тоном, но они стоят примерно в два раза дешевле. Также пластиковые устойчивее к царапинам и к перепадам влажности, но более хрупкие (могут разбиться, если уронить).
     

    ВЫБОР. Багет должен выделять картину, но не затмевать ее, объясняет Максим. Распространенная ошибка— использовать рельефные, узорчатые рамки для современных картин в стиле модерн. Это аляповато.
     
    Картинам в реалистической манере, пейзажам подходят классические узорчатые рамки. Для авангарда и модерна лучше подбирать более строгие багеты.
     
    Не надо использовать вместе теплые и холодные тона. К графике, фото, карандашным рисункам подходят темные багеты. К светлым — и светлые, и темные. Позолоченные универсальны. Для рамки можно выбрать один из цветов, встречающихся в работе. 
     
    Чем больше картины, тем шире рамка. Для картины размером метр на метр рамка шириной в один сантиметр, скорее всего, не подойдет. Если рамка недостаточно широка, можно использовать паспарту (кусок картона, вставляемый между картиной и рамой).
     
    А если работа маленькая (меньше 10 х 15 сантиметров), ее можно оформить и в очень широкую рамку (около 8 сантиметров). Это привлекает внимание.
     
    Источники: Максим Ландаш, участник проекта «Московский вернисаж»; Альберт Кудаев; Всеволод Марьян, директор Центральной багетной мастерской; Алексей Тихонов, зампредседателя правления Гильдии багетных мастеров, директор багетной мастесркой «Арт-Мастер».

     

    Полезные советы: как оформлять работы 

    • Понять по внешним признакам, хорошая или нет багетная мастерская, очень сложно, говорит художник Максим Ландаш. Лучше выбирать те, в которых пункт приема работ и сама мастерская в одном месте. В них, как правило, дешевле. Лучше выбирать мастерские, где используют спецоборудование.
    • В рамки с паспарту обычно оформляют то, что написано на бумаге (акварели, графику и фотографии), и вышивки. Нижняя полоска паспарту должна быть шире, чем верхняя. Если они одинаковой ширины, будет казаться, что изображение смещено вниз.
    • Все работы, кроме картин маслом, обычно оформляют в стекло, чтобы защитить от повреждений. Вышивку тоже можно застеклить. Стекло не должно быть прижато к работе, из-за этого нити могут сместиться и изображение будет смазанным. Чтобы этого не случилось, по краям между стеклом и работой можно вставить небольшие кусочки картона.
    • Рамы нельзя хранить рядом с источниками тепла: батареями, плитами и т. д. От этого они портятся. Деревянные рамы не для ванных и кухонь, дерево меняет форму от лишней влажности.
    • Перед тем как сдать в багетную мастерскую вышивку, нужно ее постирать и погладить.

    Сколько стоят рамки

    Цена самой рамки зависит от материала, из которого изготовлена рамка, ее ширины и длины. Дополнительно нужно платить за оформление работы в стекло, натягивание и подрамник (или картонный зад­ник), если он нужен.
     
    Стоимость однотонной рамки без узора шириной 3 сантиметра для картины размером 30 х 40 сантиметров:
    • дерево — около 1000 рублей;
    • пластик — около 400 рублей;
    • алюминий — около 2000 рублей.

    Еще материалы о вышивке >>

    Поделиться