Режим приближают к «зеленой волне»

По его словам, он ежедневно проезжает по Волоколамке и никаких улучшений не заметил: «Пробки какие были, такие и остались».

Между тем, по данным столичного Департамента транспорта и связи, пропускная способность этой трассы за последние полтора месяца, прошедшие с момента ввода новой системы, увеличилась на 20 процентов.

«Это означает, что если раньше за единицу времени по шоссе проезжало 800 машин, то теперь — тысяча», — рассказывает Мария Проценко из Департамента транспорта и связи Москвы.

Комплексная интеллектуальная транспортная система (КИТС) начала работать на Волоколамском шоссе в декабре прошлого года. КИТС установлена на 7,5-километровом участке Волоколамского шоссе до Походного проезда.

Система — это датчики, установленные на светофорах вдоль шоссе. Они оценивают ситуацию на магистрали — плотность и среднюю скорость потока машин — и, основываясь на этих данных, переключают светофоры, чтобы обеспечить режим, максимально приближенный к «зеленой волне», говорит Проценко.

Кроме того, КИТС включает сеть видеокамер, которые следят за самой дорогой и проезжающими по ней автомобилями. То есть могут отслеживать в потоке транспорт, находящийся в угоне, и фиксировать нарушения скоростного режима, автоматически посылая все данные на центральный компьютер.

Год назад на Дмитровском шоссе было введено компьютерное регулирование дорожного движения, подобное КИТС на Волоколамке, добавляет Проценко. По ее словам, после этого пропускная способность Дмитровского шоссе увеличилась также на 20 процентов.

Лучших результатов работы КИТС удастся добиться к 2009 году, когда система будет установлена на всех крупных магистралях Москвы. «Следующее на очереди по внедрению комплексной транспортной интеллектуальной системы — Ленинградское шоссе», — сказала Проценко.

«Эта система — капля в море, она нашу вечную пробку [на Волоколамском шоссе] не рассосет. Вон на Дмитровке такая же, а в часы пик проехать там невозможно», — говорит Иван Туполев, таксист.

Читайте также

Фильтр