«Роскачество»: Российский майонез кислый и переполнен консервантами

Минпромторг создал собственную компанию по проверке качества продуктов — «Роскачество». Т.к. майонез входит в пятерку самых продаваемых продуктов питания в предновогодние дни, то организация решила проверить соответствие предлагаемых товаров заявленным стандартам качества. Реальность оказалась удручающей.

Не выдержало проверки более 80% популярных марок майонеза. Как сообщают «Известия», в «Роскачестве», были исследованы 27 образцов наиболее продаваемых в рознице российских марок майонеза, который традиционно называется «Провансаль» и имеет жирность в 67%. Среди них — Baisad, Billa, Globus, Fine Life, Heinz, Mr. Ricco, Rioba, «Букет», «Вкуснотека», «Гастроном», «ЕЖК», «Каждый день», «Круглый год», «Махеевъ», «Мечта хозяйки», «Миладора», «Московский провансаль», «Новосибирский», «Оскар», «Ряба», «Сдобри», «Селяночка», «Скит», «Слобода», «То что надо», «Тысяча озер», «Хабаровский».

По стандартам продукта, у хорошего майонеза должна быть низкая кислотность, густота и преобладание натуральных продуктов в составе. Консервантов вообще быть не должно.

Замруководителя «Роскачества» Елена Саратцева рассказала, что из 27 образцов, взятых на экспертизу, у 16 консерванты найдены, а в популярной марке Heinz — еще и кислый вкус, из-за избытка уксусной кислоты.

Кроме того, в 13 марках из 27 производители уменьшали жирность продукта, а маркировали его как майонез 67%-ной жирности.

Как утверждает «Роскачество», стандартам качества соответствуют лишь шесть образцов — майонезы «Скит», «Ряба», «Слобода», «Букет», Mr. Ricco.

Заметим, что Россия активно экспортирует майонез. За 10 месяцев 2015 года поставки российского майонеза за рубеж составили 54,7 тыс. тонн стоимостью $56,7 млн. Основные покупатели российского майонеза — страны СНГ, крупнейший потребитель — Казахстан (с января по октябрь поставки составили 20 тыс. тонн на $19,3 млн).

#

Читайте также

Фильтр