С короной по жизни

Создательница компании по производству украшений рассказала, кто и зачем их покупает

Подземелье с сокровищами

Пятиэтажка, лестница в подвал. Открываешь дверь — и попадаешь в мастерскую Лены Мельцер. Она делает короны разных стилей, форматов и размеров.

Взгляд невольно падает на бюст Цицерона в лавровом венке. В первые секунды принимаешь его за Путина и ойкаешь. На стене — фото диадемы Елизаветы II. На столе — невероятное количество миниатюрных корон в бархатных юбочках. Мама Лены, отмечая, что «это интереснее, чем в куколки играть», любовно раскладывает эту красоту по коробочкам.

Половина покупательниц-«принцесс» запостит фото в соцсети: так компания «Короландия» получит сотни лайков и бесплатную рекламу. Дальше сработает эффект «сарафанного радио».

«Короландия». Первой точкой продаж стала ярмарка в «Парке Горького». Фото: Архив Лены МЕЛЬЦЕР
«Короландия». Первой точкой продаж стала ярмарка в «Парке Горького». Фото: Архив Лены МЕЛЬЦЕР

Царский заказ

А чуть ранее из этого подземелья уехала… корона Российской империи. Однажды Лене сделали необычный заказ. Женский голос попросил сделать такую красоту. А еще — скипетр и державу. По голосу и манере речи было понятно, что о символах самодер­жавия мечтает женщина скромного достатка. Поэтому цену на Лена поставила божескую — 20 тысяч за все.

А дальше, по признанию Лены, она разве что «в Алмазном Фонде не побывала», изучая историю вопроса. «Я все знаю о том, как это было и сколько стоило. Сотни миллионов, и не рублей. Месяцы работы. В стоимость входят драгоценные металлы и камни, ювелирная работа и историческая ценность экспонатов. Нам же пришлось обойтись без золота и бриллиантов, срок — две недели».

Цену, напомним, Лена назначила в 20 тысяч рублей. Кстати, она принципиально не использует в работе драгоценные металлы и камни. В ход идут стразы, блестки и заготовки из магазина типа «Леонардо».

«Корона собрана на металлическом каркасе из кружева. Она неоднократно шлифовалась, ровнялась, укреплялась и была покрашена серебряной краской», — рассказывает Лена. Бархатную шапочку сшила ее мама.

Гимн изобретательности

Дальше очередь дошла до скипетра и державы.

«Скипетр — это фигура двуглавого орла, на груди которого красуется щит с образом Георгия Победоносца. Орла я сделала так: два морских конька, две вилки, два крыла, раковина, другой мусор по вкусу. Все немного подпиливается, склеивается, зашпаклевывается, грунтуется и красится, — делится секретом художница. — Щит — значок с гербом моего родного города, Лосино-Петровского, на котором я написала образок». Потом наступила очередь державы.

«Держава — пенопластовый шар. Шарик ничего не весит, а должен ровно стоять и быть солидным, — вспоминает Лена. — В нижнюю часть шара напиханы большие шурупы, приклеена крышка от банки, украшенная тяжелой крупной металлической цепью».

Император из Ромашково

Получилось правдоподобно. Лена решила зафиксировать результат, позвав видеооператора. Расставили свет, разложили на черном бархате «бриллианты». Выключили лампы, приступили к съемкам. За этим пару и застала заказчица. Она сказала, что повезет корону… на метро. Лена опешила и решила вызвать ей такси. Набирая адрес, художница едва не расплакалась от умиления: отбыть императорской короне предстояло в… поселок Ромашково.

О том, как Лена Мельцер решила заняться производством корон, какую роль в этом сыграла сетка с помидорами, как ее сперва озолотила, а потом едва не разорила ярмарка в «Парке Горького» и кто в Москве чаще всего покупает короны — расширенную версию читайте в апрельском номере газеты «Малый бизнес».

Поделиться