Сакральная музыкальная коллекция эпохи классицизма

Сакральная музыкальная коллекция эпохи классицизма, фото

24581124_1611470408912211_841371414_n

Абонемент «Великие мессы, реквиемы и оратории» посвящён грандиозным произведениям.

Впервые эти торжественные сочинения, наполненные глубоким философским смыслом прозвучат в ином формате благодаря уникальному оформлению, которое будет специально разработано для каждого концерта.

Мы решили отойти от классической манеры выступления, где сцена – это место для размещения оркестра, не предполагающая никаких лишних деталей. Для максимального проникновения в каждую клеточку кожи сакральных мотивов произведений, помимо вокального сопровождения, Большой зал Консерватории трансформируется в старинный собор с помощью гигантских декораций и светового шоу, образ которого послужит лейтмотивом для остальных концертов трилогии. Мы привлекли самых лучших театральных художников, режиссеров и светооператоров во главе с талантливым куратором Антоном Торсуковым, которые доказали – нет ничего невозможного! Это первый наш экспериментальный проект на лучшей музыкальной площадке Москвы, который никто по сей день не осмелился провести!

16 декабря 2017 – Моцарт. «Коронационная месса», «Реквием для солистов, хора и оркестра». Дирижер — Павел Сорокин, сопрано – Зарина Абаева, меццо-сопрано – Наталия Ляскова, тенор — Сергей Радченко, бас – Даниил Чесноков
«Коронационная месса» — написана в Зальцбурге в 1779 году по случаю увенчания короной чудотворной иконы Богородицы. Принадлежит к числу так называемых торжественных месс, исполняемых по большим праздникам, иногда связанных со светскими торжествами, в том числе и коронацией высочайших особ. «Реквием» является последим, незавершенным и самым известным творением композитора. Оно окутано легендами и тайнами: до сих пор не известно, где заканчивается авторская партитура и начинается музыка Франца Зюсмайера – ученика Моцарта, завершившего «Реквием» по просьбе вдовы композитора. В сольных, ансамблевых и оркестровых эпизодах ощущается опыт композитора в оперном жанре. Яркие выразительные средства обеспечили Реквиему успех на концертной сцене, а моцартовская трактовка частей стала эталоном и продолжает оказывать влияние на композиторов вплоть до наших дней.

17 февраля 2018 – Гайдн. «Сотворение мира».
Дирижер – Феликс Коробов, сопрано – Светлана Москаленко, сопрано – Дарья Зыкова, тенор – Сергей Радченко, бас – Даниил Чесноков
«Сотворение мира» — первая светская оратория на немецком языке, которая принесла Гайдну головокружительный успех при жизни и стала вершиной его творчества. Вдохновившись поездкой в Англию, музыкой Генделя и идеями английских философов-просветителей, композитор создал одно из своих любимых и самых поздних произведений. Это «живописная книга в картинках для взрослых», в которой отображено все величие и многообразие мироздания, благодарность Творцу и радостное прославление жизни – солнца и вод, птиц и зверей, первой человеческой семьи, живущей в мире и любви, дополненная отрывками из Библии и поэмы Джона Мильтона «Потерянный рай». В 1798 году эта боговдохновенная музыка впервые прозвучала во дворце венского мецената князя Йозефа Шварценберга. Невероятно мелодичная, пронизанное светлой, вдохновенной энергетикой произведение по праву можно назвать гимном красоты.

26 апреля 2018 – Бетховен. «Торжественная месса».
Дирижер – Александр Анисимов, сопрано – Ирина Крикунова, меццо-сопрано – Юлия Мазурова, дополнительно – Тенор, бас – Александр Рославец
«От сердца — да идет это снова — к сердцу» — именно с этого эпиграфа-напутствия начинается грандиозное и самое позднее произведение Бетховена – Торжественная месса. Необычайное по своей структуре – величавые, героические эпизоды, сменяющиеся тихими и лирическими, плавно перетекающие в страдания и размышления о вечном. Завершая работу над мессой, Бетховен, по словам близких, выглядел крайне изможденным и опустошенным: написание Торжественной мессы растянулось на 4 года! Благодаря князю Николаю Голицыну в 1824 г. в Санкт-Петербурге состоялась мировая премьера этого грандиозного произведения.

Читайте также

Фильтр