Сам себе бизнесмен

Чтобы открыть «с нуля» небольшой магазин или салон в спальном районе Москвы, требуется больше полумиллиона рублей. Основные затраты — аренда и зарплата наемным работникам.

Для процветания бизнеса требуются постоянные вложения, говорит Евгений Воробьев, предприниматель. Евгений и Надежда Воробьевы начали семейный бизнес с открытия магазина «РазвивайСЯ» в микрорайоне Кожухово. Предприниматели продают детские развивающие игры и канцелярские товары. По их словам, у магазина уже есть постоянные покупатели.

Затраты Затраты при открытии своей фирмы можно поделить на две основные группы: стартовые и регулярные. К стартовым относятся расходы на регистрацию фирмы, покупку оборудования, рекламу и оформление аренды. К регулярным или постоянным — закупка товара, зарплата и, опять же, реклама и аренда.

Сразу Если регистрировать магазин на индивидуального предпринимателя (ИП), то это обойдется дешевле, чем создание, к примеру, общества с ограниченной ответственностью (ООО). Предприниматели платят госпошлину 400 рублей. На этом их расходы по регистрации заканчиваются.

По закону, при создании ООО потребуется:

  • 1) внести на банковский счет компании уставной капитал, который должен составить не меньше 10 тысяч рублей. Причем на момент госрегистрации достаточно внести половину этой суммы. Оставшуюся часть, 5 тысяч рублей, нужно оплатить в течение года, иначе фирму ликвидируют;
  • 2) госпошлина — 2 тысячи рублей;
  • 3) если своими силами создать пакет документов (устав, заявление, протоколы собраний) для регистрации фирмы не получается, потребуются услуги юристов. Это обойдется примерно в 1,5 тысячи рублей.

В сумме первоначальные затраты учредителя общества с ограниченной ответственностью составят 8,5 тысяч рублей.

За аренду торговых площадей или офиса нужно будет внести оплату за первый и последний месяцы. Аренда 25 квадратных метров в спальном районе Москвы обойдется примерно в 35 тысяч рублей. То есть 70 тысяч (за два месяца) предоплаты.

Кассовый аппарат подойдет не всякий. А только тот, что утвержден в госреестре. Его стоимость, регистрация и обслуживание обойдутся в первый месяц минимум в 15 тысяч рублей.

Если без рекламы можно обойтись, то собственная вывеска нужна каждому магазину. На вывеску магазина и рекламные щиты уйдет не меньше 5,5 тысяч. На витрины и стеллажи понадобится от 20 тысяч.

Итого стартовые вложения предпринимателя без учета закупки товара составят почти 111 тысяч рублей. При создании ООО затраты увеличатся минимум до 135 тысяч рублей.

В течение года Самые крупные затраты — на закупку товара и заработную плату.

На начальном этапе Евгений Воробьев советует закупать товар небольшими партиями, но широкого ассортимента. «Чтобы узнать, что нужно людям», — объясняет он. В его небольшом магазине на товар ежемесячно уходит около 100–120 тысяч рублей.

Заработная плата продавцов в магазинах Москвы — от 500 до 1000 рублей в день. Плюс налоги, которые также платит работодатель. Итого чистые «потери» от начисления минимальной заработной платы для одного работника ежемесячно составят 15–40 тысяч рублей. В зависимости от масштаба бизнеса потребуется ввести дополнительные штатные единицы: водителя, грузчиков, бухгалтера, уборщиц и прочих. Прибавив к этим двум статьям расходов оплату аренды (350 тысяч рублей за десять месяцев), получаем 630 тысяч рублей минимальных ежегодных расходов, без учета первоначальных затрат.

Малый бизнес в цифрах Расходы немалые, но при этом в Москве каждый год количество малых предприятий растет. По словам Ольги Баскаковой, руководителя пресс-центра малого и среднего бизнеса Москвы, сегодня в городе зарегистрировано более 214 тысяч малых предприятий. А с учетом более 100 тысяч предпринимателей без образования юридического лица, можно говорить, что в столице работает более 314 тысяч предпринимательских структур, в которых занято более 2,3 миллионов человек.

Читайте также

Фильтр