Сдача Алабяно-Балтийского тоннеля снова откладывается

Полное открытие Алабяно-Балтийского тоннеля переносили уже семь раз. В сентябре прошлого года Сергей Собянин поручил строителям окончательно сдать объект к ноябрю. Но сроки сдвинулись на январь 2014‑го. А сейчас уже чиновники высказываются более невнятно, говоря о первом квартале этого года. Тоннель начали строить в далеком 2006‑м. Еще Юрий Лужков торжественно обещал, что он будет построен к 2009‑му. Однако до сих пор движение открыто только в одном направлении. Строители не могут справиться с подземными водами.
 
ЛЕД. Сразу после частичного открытия тоннеля в прошлом году здесь появились лужи. А зимой три полосы для движения фактически превратились в одну, поскольку с обеих сторон дороги потекли ручьи, скопилась большая масса снежно-ледяной каши.
 
21 января Алабяно-Балтийский тоннель даже на несколько часов перекрыли по причине гололеда на дорожном покрытии. «Лужи для подземных тоннелей вполне естественная ситуация, — объясняет Андрей Силанов, специалист Академии коммунального хозяйства. — В тоннели вода попадает со снегом на колесах автомобилей, с мокрых машин во время дождя. Но она должна уходить по дренажной системе».
 
А во второй половине января в столице ударили крещенские морозы, покрытие Алабяно-Балтийского тоннеля превратилось в каток и в нем перекрыли движение.
 
РЕКА. Тоннель проходит под Замоскворецкой линией метро, Волоколамским и Ленинградским тоннелями, Ленинградским шоссе — по сути, это самое дно пятиуровневой развязки. Но главной проблемой для строителей стали не эти магистрали, а подземная речка Таракановка, которая проходит тут же, прямо над Алабяно-Балтийским тоннелем. Она и стала причиной ЧП, когда в 2009 году ее воды вышли на поверхность и затопили стройплощадку вместе со всей техникой на Балтийской улице.
 
КОЛЛЕКТОР. Речка Таракановка, левый приток Москвы-реки, заключена в подземный коллектор еще в середине прошлого века. В нее отводится ливневая канализация в районе Сокола. Вскоре после начала строительства Алабяно-Балтийского тоннеля выяснилось, что русло реки в коллекторе сильно заилено — местами до метра глубиной. Вода выходила из коллектора, после сильных дождей и при таянии снега почва в районе будущего тоннеля пропитывалась водой, строители постоянно натыкались на плывуны из мокрой глины.
 
Таракановку заключили в новый бетонный коллектор. Однако весной 2012 года на подземную стройплощадку нелегально проник диггер Владимир, известный как digg-komandir. Оказалось, что коллектор стал свалкой строительных отходов, сюда же землепроходчики сливали остатки раствора бетонита в надежде, что вся эта грязь будет смыта в Москву-реку. После этого скандала руководители стройки выделили нескольких рабочих для вычерпывания наносов из реки.
Диггер позднее еще несколько раз обследовал русло Таракановки и говорит, что отходов в речке стало еще больше. По его словам, для района Сокол существует реальная угроза подтопления в случае сильных дождей.
 
ЧТО ДАЛЬШЕ. В НПО «Космос» — компании, ведущей строительство тоннеля, от комментариев отказались. «По моей информации, подрядчик из‑за нехватки средств приостановил работы как минимум до середины 2014 года, — говорит Антон Морозов, депутат муниципального собрания района «Сокол». — Для нас, местных жителей, Алабяно-
 
Балтийский тоннель — это еще и реальная угроза сползания окрестных построек в зону подтопления, разрушение зданий (об одном таком уже треснувшем жилом доме на Соколе «Мой район» рассказал 5 декабря 2013 года). Сейчас депутаты готовят запрос в префектуру и Мосгордуму. Пока же никто точно не знает, чем и когда закончится эта стройка века».

Читайте также

Фильтр