Сделать робота за 4 часа

    Экзамен. Собранный школьниками робот должен был выполнить задание — проехать по траектории квадрата или круга. Фото: dszn.ru
    Экзамен. Собранный школьниками робот должен был выполнить задание — проехать по траектории квадрата или круга. Фото: dszn.ru

    Московские школьники сдали экзамены по робототехнике и прототипированию

    В апреле в Москве проходит демонстрационный экзамен для школьников, углубленно изучающих мобильную робототехнику и прототипирование. Им предстоит собирать и программировать роботов, управлять искусственным интеллектом, всего в экзамене принимают участие более 700 учащихся.

    «Сейчас в школах мобильная робототехника изучается на разных уровнях: и модульная в формате LEGO, и на открытых платформах. Последнее намного сложнее и с точки зрения программирования, и с точки зрения конструирования. На экзамене участ­никам предстояло соединить знания, полученные на уроках физики, математики, информатики и на занятиях по направлениям дополнительного образования. Не обойтись и без пространственного воображения, без умения самостоятельно оценивать сложность заданий, работать в режиме ограниченного времени», — рассказывает Тимофей Асмолов, ответственный за одну из площадок, на которой проходил экзамен по мобильной робототехнике.

    Демонстрационный экзамен московские школьники сдавали на восьми площадках. Во время экзамена по прототипированию перед участниками стояла задача разработать модель стойки шасси летательного аппарата и продемонстрировать навыки работы с 3D-принтером и создания прототипа.

    В рамках направления «Мобильная робототехника» участники должны были продемонстрировать целый комплекс умений и навыков. Ребята разрабатывали, собирали, испытывали и осуществляли наладку мобильных роботов. Разрабатывали и моделировали электронные узлы для управления мобильными роботами и программировали системы управления. В экзамене по этому направлению кроме профессиональных компетенций также оценивались коммуникативно-личностные навыки, необходимые в командной работе по созданию сложного высокотехнологичного устройства.

    «Вместе с партнером по команде Егором Ворониным нам нужно было собрать робота, подключить электронику и написать программу, — говорит участник демонстрационного экзамена по модельной робототехнике ученик 11 класса лицея 1580 Александр Бадн­ладзе. — Собранный робот должен был выполнить задание — проехать по траектории квадрата или круга. На выполнение первого задания у нас ушло 4 часа».

    Александр Баднладзе признается, что он впервые сдавал такой необычный экзамен, где была не теория, а практические задания. Вместе с другом он собирается поступать в МГТУ им. Н. Э. Баумана или МГТУ «СТАНКИН».

    «Демонстрационный экзамен — это не только возможность участникам подтвердить свои компетенции, полученные в рамках дополнительного образования, но и уникальный шанс повысить уровень знаний. А учатся здесь все: участники, педагоги, эксперты и наблюдатели», — комментирует эксперт демонстрационного экзамена от ГБПОУ «Воробь­евы горы» Анатолий Вождаев.

    Работа участников оценивалась экспертными комиссиями, в состав которых вошли представители ведущих московских колледжей, центров технологической поддержки образования федеральных вузов (МФТИ, МГТУ «СТАНКИН», Московский политех, НИУ МАИ, НИЯУ МИФИ) и компаний-работодателей (АО «НПО Лавочкина», ПАО «Компания «Сухой» и АО РКЦ «Прогресс»).

    Поделиться