Сердце бьется как часы? Это плохо

    Фото: Welltory

    Авторы проекта Welltory придумали, как замерять стресс и энергию с помощью смартфона

    У стартапа Welltory три сооснователя

    Александр Лысковский
    Евгения Смородникова
    Павел Правдин

    Стресс и энергия. Приложения для смартфона на базе iOS или Android, способные замерять пульс, появились на рынке больше десяти лет назад. Команда Welltory пошла дальше и начала фиксировать вариабельность сердечного ритма — то есть не просто количество ударов сердца в минуту, а еще и время между ударами.

    «Метод, который мы сегодня используем, придумал российский ученый Роман Маркович Баевский для оценки самочувствия космонавтов. Наше сердце бьется неравномерно, а значит, чем больше отличаются по продолжительности паузы между ударами, тем лучше ваше здоровье», — объяснила руководитель по маркетингу Welltory Наталия Моисеенкова, выступая на конференции «Атмосфера стартапов».

    110 тысяч
    русскоязычных пользователей загрузили приложение

    По ее словам, все дело в способности организма адаптироваться: например, в норме человек легко переносит переход из жары в холод или смену пищевого поведения, та же ситуация и c сердцем, которое в хорошем состоянии должно легко воспринимать изменение ритма.

    Таким образом пользователи могут отслеживать, насколько в данный момент организм готов к новым нагрузкам. Кроме того, Welltory умеет забирать данные из других приложений, фиксирующих сон, физические нагрузки, калорийность и состав питания. Все это можно сопоставлять и анализировать, проверяя наличие закономерностей.

    И самое главное, за отдель­ную плату приложение открывает доступ к большим объемам учебных материалов и к консультациям специалистов, которые объяснят, что означают данные конкретного человека и как поступить дальше.

    4 месяца ­столько в среднем пользователи продолжают регулярно делать замеры. Причем на платный аккаунт переходит 2-3% аудитории

    Для тех, кому за… Приложение, которым воспользовались уже более ста тысяч человек, постоянно изменяется и продолжит это делать. Как рассказала Моисеенкова, с момента возникновения идеи, то есть с конца 2015 года, до ее воплощения в виде публичного сервиса прошло около 10 месяцев.

    Поначалу команда пыталась работать на максимально широкий круг клиентов, однако скоро стало понятно, что совсем молодых людей интересует все, что связано не со здоровьем, а с физической привлекатель­ностью — то есть они покупают программы питания, тренировок и так далее. Пользователи из категории 50+ нуждаются, скорее, в консультациях врачей, чем в профилактических мерах.

    Измерять стресс и пытаться его контролировать захотели мужчины и женщины в возрасте от 30 до 50.

    650 тысяч
    замеров сердечного ритма

    Но Welltory решили еще больше сузить целевую аудиторию: теперь они сосредоточились на трудоголиках — людях, которые уже начали чуть быст­рее утомляться, испытывать первые неприятные симптомы, но при этом они еще полны энергии и хотят узнать, как оставаться в рабочем состоянии как можно дольше.

    «Самое важное на первоначальном этапе — умение говорить «нет». Нужно отказаться от идеи работать для всех, немедленно внедрять каждую идею, которая кажется ценной. Попытка заниматься всем сразу — прямой путь угробить бизнес. Стоит найти свой фокус и следовать ему», — считает Моисеенкова.

    К примеру, Welltory перестали делать ставку на проведение индивидуальных консультаций (хотя и продолжают их) и собираются переориентироваться на создание большого объема информационного контента, который будут выдавать и в виде вебинаров, и в виде серий материалов. Еще одна форма, которую разработчики считают перс­пективной — это квесты, когда пользователю предлагают узнавать все те же данные в игровой форме, а также стимулируют проводить над собой небольшие безопасные эксперименты.

    Большие данные. Стартапу удалось убедить инвесторов в том, что цифровая медицина имеет перспективы — он привлек на развитие 1,5 миллиона долларов. Теперь Welltory придется убедить в этом англоязычных пользователей: компания собирается в ближайшее время выйти на иностранный рынок.

    Кроме того, стартап уже начал сотрудничать с бизнес-структурами, в частности, с фармацевтическими компаниями, которые заинтересованы в больших объемах данных, получаемых от пользователей. Впрочем, по словам Моисеенковой, все же сфера В2В не является приоритетной. На данный момент цель — приучить людей наблюдать за своим здоровьем и управлять им — остается приоритетной.

    Поделиться