Сезон начинается с драйва

    Малый бизнес Москвы собрался на один из крупнейших нетворкингов

    Раскачать предпринимателей перед началом делового сезона столичные власти – ГБУ «Малый бизнес Москвы» и Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы – решили с помощью ток-шоу с участием ведущих экспертов и одного из крупнейших нетворкингов в столице.

    Получилось – очень большого нетворкинга: в Цифровом деловом пространстве на Покровке, 47, рассчитанном на 700 человек, вечером 24 августа не хватило ни стационарных кресел, ни приставных стульев. Но здесь даже спикерам не сиделось на месте: генеральный директор ГБУ «Малый бизнес Москвы» Андрей Железняков буквально на ходу и вместе с залом протестировал новые сервисы ведомства.

    А руководитель Центра занятости молодежи Москвы Роман Шкут прошелся по сцене на руках. Все и вся полностью соответствовали названию мероприятия «Бизнес-драйв с mbm.ru», и четыре его часа пролетели в режиме нон-стоп.

    Четыре «П» предпринимателя. Причина повышенного интереса предпринимателей к «Бизнес-драйву» не только в приглашенных экспертах, но и в его формате. Всем участникам при регистрации на сайте mbm.ru предлагалось задать вопрос по той или иной сфере бизнеса, ответ на который они могли получить уже, что называется, вживую.

    В итоге около полусотни вопросов распределили на три блока по темам «Персонал», «Продвижение» и «Продажи». А еще одну тему – «Поддержка» – непосредственно озвучил генеральный директор ГБУ «Малый бизнес Москвы» Андрей Железняков. Он рассказал о консультациях, которые оказывают 15 Центров услуг для бизнеса (ЦУБ), расположенных во всех административных округах города, и о том, как устроены бесплатные коворкинги.

    А также о том, как поступить в «Стартап-школу МБМ» или пройти обучение в «Онлайн-академии МБМ». О том, кому помогает Фонд содействия кредитованию малого бизнеса и какие возможности представляет Московский экспортный центр. Причем каждый рассказ иллюстрировался реальными примерами историй успеха людей, обратившихся за той или иной услугой для поддержки своего бизнеса.

    Руками – за онлайны. Испытать эффективность и скорость работы mbm.ru мог и каждый посетитель «Бизнес-драйва» — зарегистрировавшись в «Онлайн-академии» в течение часа, он мог выиграть фирменную толстовку. А также проголосовать за новые онлайн-сервисы, которые ведомство только готовит к запуску: руководитель ГБУ «Малый бизнес Москвы» предложил открыто оценить возможности каждой разработки.

    Так, публика единогласно одобрила появление сервиса «Выездной консультант» – оставив заявку на сайте, любой предприниматель сможет пригласить к себе в офис консультанта, который на месте расскажет о подходящих для конкретного бизнеса мерах поддержки.

    Еще одно новшество – онлайн-сервис «Патент – это просто», с помощью которого можно будет не только рассчитать стоимость патента на определенный вид деятельности, но и, заполнив простую форму, в течение 24 часов получить документы для подачи в налоговую инспекцию. И за этот сервис – лес рук.

    «Мы обязательно запустим эти сервисы в работу в ближайшее время», – пообещал Андрей Железняков.

    Именно такой открытый диалог властей с бизнесом, постоянная и все расширяющаяся его поддержка привели к тому, что количество субъектов малого предпринимательства на сегодняшний день уже превышает 755 тыс. ед. – это около 13 процентов от общего количества предпринимателей в России. К слову, ровно год назад этот показатель лишь приближался к восьми.

    Онлайн-академии мбм. То, с какими проблемами эти 13 процентов сталкиваются при открытии и ведении своего дела, разбирали приглашенные эксперты под руководством бизнес-тренера и эксперта в области личной эффективности Алины Тер-Акоповой: за каждый «проблемный» блок отвечали профессионалы в своей сфере. Так, о работе с персоналом говорили основатель MarHR.ru Алина Михель, руководитель проектов в социальных медиа hh.ru Елена Лондарь и директор Центра занятости молодежи Москвы Роман Шкут.

    Последний в ответ на то, какими качествами нужно обладать, чтобы занять такую должность, прошелся по сцене на руках. Дело не в ловкости, а готовности к нестандартным ситуациям.

    О том, как и где сегодня лучше всего продвигать свой товар, рассказывали гендиректор образовательного проекта SkillBox Дмитрий Крутов и управляющий партнер «Комплето» Роман Цветков. Секретами успешных продаж делились руководитель проектов «Юнит-Консалтинг» Дмитрий Разбегаев и собственно Алина Тер-Акопова.

    Вторая часть мероприятия – нетворкинг – была направлена на общение предпринимателей и налаживание партнерских связей для развития бизнеса. Помогал им в этом Дмитрий Разбегаев, партнер 1HStudy.

    В заключении бизнесмен и спортсмен-триатлонист Алексей Пашин провел мастер-класс «Не теряй лица» – учил коллег сохранять самообладание и принимать взвешенные решения даже в самых критических моментах.

    Автор фото — Юрий Гушан

    Поделиться